+79139857900

Кто встал на тропу конкуренции с самым слабым российским автобусным заводом

19 мая 2023 в 12:42

Сегодня в Российской Федерации монополистом по выпуску 10-метровых городских автобусов является Курганский автобусный завод, входящий в автобусный дивизион Группы ГАЗ. Но вскоре у него появится сильный конкурент. И самому слабому звену отечественной автобусостроительной отрасли придется вести рыночные бои не только с китайскими конкурентами, но и с новой минской моделью. А теперь подробнее.   

Белорусский автопроизводитель Минский автомобильный завод  (МАЗ) приступил к процессу создания современного автобусного производства. Согласно инвестиционном плану выпуск автобусов на этой новой площадке, расположенной в Минске, может быть увеличен вдвое – до 3 тысяч единиц в год.

Но поскольку в выпускаемой линейке белорусского предприятия предлагается все же ограниченное число моделей, зайти в нишу востребованных транспортных средств  первостепеннейшая задача для минчан.

Известно, что в Российской Федерации пользуются спросом городские автобусы большого класса МАЗ-203, а в последнее время и автобусы нового поколения МАЗ-303. Также наш канал рассказывал о технике среднего класса – МАЗ-206, которая поступает на самый дальний остров РФ. Готовится перспективная модель автобуса в сегменте туристического класса. МАЗ не оставляет без внимания нишевые и уникальные классы техники наподобие перронных автобусов для аэропортов.

Но, в России, как известно, есть еще один класс востребованной пассажирской техники. Это класс 10-метровых городских автобусов. Это промежуточный вариант между 12-метровой пассажирской техникой большого класса и 8-метровыми автобусами среднего класса.

ютонг1

Преимущества таких автобусов очевидны. Их обычно эксплуатируют на маршрутах в городах, где пассажиропоток не настолько плотный, чтобы запускать автобусы большого класса, но для освоения этих маршрутов автобусов среднего класса недостаточно.     

КАВЗ_Китай_жонгтонг   

Этот сегмент автобусного рынка некоторое время назад освоили китайские автобусостроители. Российские перевозчики нашли в этой технике отличное решение в координатах цена/качество. Однако после введения ряда ограничительных мер летом 2014 года, спрос на китайские автобусы резко снизился.

Эту нишу попытался занять Группа ГАЗ и его Курганский автобусный завод с моделью КАВЗ-4270. Но судя по статистике автобусного рынка, модель не пользовалась каким-либо ажиотажным спросом, как ее китайские конкуренты несколько ранее. Не сильно исправила положение и следующая модель этого класса. Это полунизкопольник КАВЗ-4280 LE. Наш канал писал об этой модели, отмечая ее достоинства и недостатки.

КАВЗ_4270LE_2

Примечательно, что в этот класс 10-метровых автобусов вновь стали возвращаться автобусы из Поднебесной. Частные перевозчики в ряде городов сделали свой выбор в пользу китайских автобусов. Это означает, что на чаше весов между отечественной разработкой и китайскими марками, преимущество за зарубежной техникой.

Однако в эту нишу входит еще один мощный игрок автобусного рынка – белорусский МАЗ. Показаны первые образцы автобуса МАЗ-210, который будет конкурировать как с курганскими автобусами, так и с начавшейся экспансией китайской техники.

МАЗ_210

Пока не раскрыты  технико-экономические и эксплуатационные показатели нового белорусского автобуса. Можно лишь догадываться, что силовая установка будет от совместного предприятия МАЗ-Weichai, автоматическая коробка Fast Gear.

МАЗ_210_2    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >