+79139857900

Потеснит ли белорусский МАЗ китайские автобусы на рынке РФ

16 мая 2023 в 11:49

Российский рынок пассажирской техники после нескольких развития и запуска процесса импортозамещения оказался в довольно интересном положении. Если до введения жестких ограничений в 2014 году, здесь наблюдалась экспансия китайской техники, то в течение последних восьми лет, китайские автобусостроители нашли свою нишу и практически полностью заняли российский сегмент автобусов туристического класса.

Пока монополии российской и белорусской техники в сегменте городских автобусов от малого класса до большого и особо большого классов ничто не грозит. Муниципальные и региональные органы власти при поддержке федеральных властей делают ставку на отечественную, либо белорусскую технику.

В свою очередь, на междугородных и международных трассах страны китайская пассажирская техника стала заметным участником движения. По данным АСМ-холдинга, за первые 4 месяца текущего года китайские марки заняли 14,4% российского рынка автобусов. И преимущественно это автобусы туристического класса. Впрочем, наш канал рассказывал, что в последнее время частные перевозчики России начинают закупки небольших партий китайских автобусов городского типа.   

MAZ_china_bus

Но вот в чем дело. Среди российских автобусостроителей фактически никто не может бросить перчатку междугородным автобусам из Поднебесной. Слабые попытки выпуска конкурентной техники предпринимались Группой ГАЗ, белорусским МАЗом. Ликинский автобус на шведском шасси Scania выпускал автобусы туристического класса «Круиз». А Минский автозавод выпускал и даже успешно продавал в российские регионы автобус аналогичного класса МАЗ-231 для междугородных перевозок (на фото).

MAZ_MAZ_231

Теперь серьезно войти в этот сегмент рынка автобусов предпринимает белорусский автопроизводитель. На днях в сети появилось фото трехосного автобуса туристического класса МАЗ. Эту новинку хотят продемострировать на выставке COMvex-2023, которая пройдет в конце мая в Москве. Технических характеристик, оснащения и комплектации никто не сообщает. Известно лишь, что длина автобуса 15 метров, а пассажировместимость 65 человек. Модель имеет обозначение МАЗ-350046. Обратим внимание лишь на один момент. Предпоследняя «четверка» в индексе модели указывает на хорошо известного производителя (понятно, что это Weichai).

Также на Минском автозаводе, согласно баннеру предлагается двухосная модель автобуса туристического класса МАЗ-251. Ее пассажировместимость 44-48 мест. Пока она не находит сверхспроса.   

МАЗ_автобус2

Сможет ли перспективная минская продукция подвинуть китайских конкурентов в сегменте? Вопрос остается открытым.

 

Табл.1

Продажи китайских автобусов в РФ за первые 4 мес.2023 г (ед.)

Марка

4 мес. 2023

4 мес. 2022

ПАЗ

2566

2182

ЛиАЗ

751

450

НефАЗ

550

564

Yutong

415

131

Volgabus

309

286

Higer

216

88

КАВЗ

111

173

Lotos

89

106

СИМАЗ

83

87

ZhongTong

73

13

KINGLONG

37

15

Golden Dragon

8

0

 Составлено по данным АСМ-холдинг

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Где "застрял" АвтоВАЗ или пять платформ отечественного завода

Почему АвтоВАЗ выпускает автомобили на пяти платформах, и от какой избавятся в...

23 июл 2024 в 07:55

Подробнее >
Photo

Как белорусский автопром "соединился" со шведским

Белорусский автопром перейдет на шведскую...

21 июл 2024 в 10:02

Подробнее >
Photo

Куда идет китайский автопром, или где ищут плацдармы для наступления

Где создают новые плацдармы китайские автопроизводители

21 июл 2024 в 09:47

Подробнее >