+79139857900

Кто встал на тропу конкуренции с самым слабым российским автобусным заводом

19 мая 2023 в 12:42

Сегодня в Российской Федерации монополистом по выпуску 10-метровых городских автобусов является Курганский автобусный завод, входящий в автобусный дивизион Группы ГАЗ. Но вскоре у него появится сильный конкурент. И самому слабому звену отечественной автобусостроительной отрасли придется вести рыночные бои не только с китайскими конкурентами, но и с новой минской моделью. А теперь подробнее.   

Белорусский автопроизводитель Минский автомобильный завод  (МАЗ) приступил к процессу создания современного автобусного производства. Согласно инвестиционном плану выпуск автобусов на этой новой площадке, расположенной в Минске, может быть увеличен вдвое – до 3 тысяч единиц в год.

Но поскольку в выпускаемой линейке белорусского предприятия предлагается все же ограниченное число моделей, зайти в нишу востребованных транспортных средств  первостепеннейшая задача для минчан.

Известно, что в Российской Федерации пользуются спросом городские автобусы большого класса МАЗ-203, а в последнее время и автобусы нового поколения МАЗ-303. Также наш канал рассказывал о технике среднего класса – МАЗ-206, которая поступает на самый дальний остров РФ. Готовится перспективная модель автобуса в сегменте туристического класса. МАЗ не оставляет без внимания нишевые и уникальные классы техники наподобие перронных автобусов для аэропортов.

Но, в России, как известно, есть еще один класс востребованной пассажирской техники. Это класс 10-метровых городских автобусов. Это промежуточный вариант между 12-метровой пассажирской техникой большого класса и 8-метровыми автобусами среднего класса.

ютонг1

Преимущества таких автобусов очевидны. Их обычно эксплуатируют на маршрутах в городах, где пассажиропоток не настолько плотный, чтобы запускать автобусы большого класса, но для освоения этих маршрутов автобусов среднего класса недостаточно.     

КАВЗ_Китай_жонгтонг   

Этот сегмент автобусного рынка некоторое время назад освоили китайские автобусостроители. Российские перевозчики нашли в этой технике отличное решение в координатах цена/качество. Однако после введения ряда ограничительных мер летом 2014 года, спрос на китайские автобусы резко снизился.

Эту нишу попытался занять Группа ГАЗ и его Курганский автобусный завод с моделью КАВЗ-4270. Но судя по статистике автобусного рынка, модель не пользовалась каким-либо ажиотажным спросом, как ее китайские конкуренты несколько ранее. Не сильно исправила положение и следующая модель этого класса. Это полунизкопольник КАВЗ-4280 LE. Наш канал писал об этой модели, отмечая ее достоинства и недостатки.

КАВЗ_4270LE_2

Примечательно, что в этот класс 10-метровых автобусов вновь стали возвращаться автобусы из Поднебесной. Частные перевозчики в ряде городов сделали свой выбор в пользу китайских автобусов. Это означает, что на чаше весов между отечественной разработкой и китайскими марками, преимущество за зарубежной техникой.

Однако в эту нишу входит еще один мощный игрок автобусного рынка – белорусский МАЗ. Показаны первые образцы автобуса МАЗ-210, который будет конкурировать как с курганскими автобусами, так и с начавшейся экспансией китайской техники.

МАЗ_210

Пока не раскрыты  технико-экономические и эксплуатационные показатели нового белорусского автобуса. Можно лишь догадываться, что силовая установка будет от совместного предприятия МАЗ-Weichai, автоматическая коробка Fast Gear.

МАЗ_210_2    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новый автобусный кластер формируется на Дальнем Востоке

Почему новые автобусостроительные мощности размещают на...

14 июл 2024 в 09:44

Подробнее >
Photo

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

Проект Volga как зеркало отражения новой модели российского автопрома

12 июл 2024 в 12:05

Подробнее >
Photo

Зачем увековечили самосвал Magirus Deutz на берегу Байкала

Почему Magirus Deutz D290 стал главным самосвалом строительства Байкало-Амурской...

12 июл 2024 в 11:56

Подробнее >