+79139857900

Lada XRay не будут снимать с производства. Но выводы надо делать сейчас

11 мая 2020 в 08:03

Недавно в автомобильных СМИ появилась новость о том, что, по мнению аналитиков, дни Lada XRay в том виде, в каком мы его сегодня знаем, сочтены.  АвтоВАЗ либо серьёзно поменяет саму суть автомобиля и сделает его более привлекательным, либо вообще снимет компактный кроссовер с производства. Есть ли у Lada XRay в будущее, задался вопросом наш канал?

Сначала разберемся с таким вопросом, а просчитался ли АвтоВАЗ, запуская в производство высокий хэтчбек Lada XRay? Как известно, этот автомобиль создан на альянсовской платформе В0, а его прообразом послужил Renault Sandero. Габариты автомобиля несколько увеличили по сравнению с этой моделью, но все равно, он остался хэтчбеком. Выпускают его на первом сборочном конвейере АвтоВАЗа, где собирают модели Renault Logan/Sandero и Lada Largus.  

Теперь сравним продажи этих двух моделей. В 2018 году отечественный хэтчбек и его псевдокроссоверная версия XRay Cross разошлись тиражом 34,8 тыс. штук, модель оказалась в первой десятке российского рынка, правда, замыкая его. Renault Sandero, соответственно, продано на 3000 штук меньше, порядка 31,5 тыс. (15 место). В прошлом году Sandero оказалось на 16 месте с результатом 30,4 тыс., а XRay на 17 месте с результатом 28,9 тыс.штук. Падение есть, но оно не катастрофическое.    

Одной из причин неудачи считают, что ценник на обслуживание Lada XRay выше, чем на другие модели LADA, при равном качестве деталей. Наружный шрус Lada XRay стоит 2600 рублей. Его замена стоит ещё примерно 1200 рублей. Итоговый чек — 3800 рублей. Тогда как аналогичный узел для Lada Priora имеет итоговый ценник 2000 руб. Почему это происходит, достаточно посмотреть на иллюстрацию с указанием поставщиков автокомпонентов для модели.

поставщики_Лада_XRAY

Несколько завышенная цена. Если за базовую версию седана Lada Vesta просят 530–540 тыс. рублей, то за минимальную комплектацию XRay ниже 650–700 тыс. в салонах официальных дилеров найти невозможно. А стоимость ТОП версии Instinct перевалила за 1 млн. рублей.

Выход Lada Vesta SW Cross ударила по продажам XRay. В 2018 году Xray Cross с 1,8-литровым двигателем и МКПП разошлась тиражом в 2700 единиц. В 2019-м эту же комплектацию заказали всего 800 покупателей. А за первый квартал 2020 года падение продаж Lada XRay составило 20%.

В модельной линейке LADA в настоящий момент Lada XRay пользуется самым низким спросом. Но разве это повод снимать с производства модель? Да, XRay продается в пять с половиной раз хуже, чем Lada Granta, но у этой модели четыре типа кузова плюс версия Cross. XRay продается в пять раз хуже, чем Lada Vesta. Но и здесь есть широкий выбор. Если руководствоваться местом в рейтинге авторынка, то даже нахождение в ТОП-25, это уже престижно. Ни одного китайца мы не видели в нем никогда. Большинство корейских и японских автомобилей туда также не попадают, но это не повод свернуть их производство на российских сборочных заводах.

В пресс-службе завода ответили, что никто не собирается отказываться от Lada XRay. Поднять продажи модели планируется за счет вывода на рынок более привлекательных комплектаций. Получит ли такая стратегия успех?

А мы считаем, что пример Lada XRay показателен. Посмотрите, если перевести на платформу альянса самые популярные модели автопроизводителя, например 4х4 и Granta, то их неизбежно ожидает спад продаж. Потребитель не будет готов сразу к переплате как собственно за автомобиль, так и за его удорожание в обслуживании.  Таким образом, пример Lada XRay сигнализирует, предупреждает, перевод на платформу альянса имеет риски, и их надо купировать на стадии подготовки. То есть сейчас.

С другой стороны, пример Lada XRay свидетельствует, что спрос на городские хэтчбеки у нас в стране есть, и он хотя и небольшой, но достаточно устойчивый. Не зря XRay  в ТОП-25 российского авторынка.

Напомним и другой пример. До появления в модельной гамме Hyundai Creta, на хэтчбеки Hyundai Solaris приходилась одна четверть выпуска на питерском заводе «Хёндэ Мотор Мануфечуринг Рус», и, соотвественно, спроса. Когда кроссовер встал на конвейер, то от хэтчбека Solaris избавились. Хэтчбек обычно покупали автоледи, живущие в крупных и средних городах. Вот такая «каннибализация» произошла у корейского конкурента.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >