+79139857900

Маркетплейс. Кому выгодно и как с ним работать

14 октября 2022 в 12:18

Хотите продавать запчасти вместе с лидером рынка? Тогда вам на площадку маркетплейс ЕвроАвто. О том, что это такое, рассказывает Андрей Батурин, руководитель отдела франчайзинга.

 Андрей Батурин, руководитель отдела франчайзинга сети ЕвроАвто

Андрей Батурин, руководитель отдела франчайзинга сети ЕвроАвто

Андрей, как родилась идея маркетплейса? Какую цель преследовали?

Все очень просто. В основе – стремление к постоянному развитию. Сеть ЕвроАвто очень чутко реагирует на отраслевые тенденции и потребности рынка, транслируя своим партнерам наиболее передовые, наиболее интересные решения.

По большому счету все началось достаточно давно. Сайт, как площадка, существует уже много лет. Долгое время он использовался для размещения запчастей собственной розницы.  С этой работой он справлялся отлично. 

Постепенно, шаг за шагом, функционал и возможности сайта успешно расширялись, благо IT-технологии не стоят на месте. В какой-то момент стало понятно, что площадку можно усилить дополнительной мощной структурой, предлагающей качественный сервис другим участникам рынка. Довольно быстро первоначальная идея обрела законченную форму – в конце 2019 года партнерам – В2В клиентам, поддерживающим складские запасы, – был предложен полностью готовый к использованию продукт. С его помощью можно продавать имеющийся в наличии ассортимент автозапчастей.

 

Идея действительно неплохая. А почему вы думаете, что маркетплейс должен быть интересен участникам рынка?

Потому что эффективный канал продаж нужен всем, так или иначе вовлеченным в бизнес компаниям. Кто-то специализированно занимается продажей автокомпонентов через торговые точки, кто-то реализует запчасти на своем сервисе. Но в любом случае и первые, и вторые имеют у себя определенные складские запасы. Причем запасы не всегда на все 100% ликвидные.

Эта ситуация знакома многим и особенно характерна для СТО: клиент записался на ремонт, были заказаны запчасти, но клиент по какой-либо причине не приехал. Куда девать эти детали, если поставщик не хочет принимать возврат?  Конечно, сервис может оставить их себе и ждать другого клиента с аналогичными потребностями. Но когда тот приедет? Да и зачем «морозить» деньги, когда с большой вероятностью кому-то уже сейчас необходимы эти детали?

Вторая категория – магазины запчастей. Продажа – их основной бизнес, поэтому оборот на складе должен идти энергично. Маркетплейс помогает им ускорить оборачиваемость складских запасов и зарабатывать больше. 

 

Как осуществляются подключение к маркетплейсу и его работа?

Подключение к маркетплейсу происходит очень легко и быстро – буквально в течение суток с момента обращения. Необходимо подать заявку, заполнить простейшую анкету, в удобном формате подготовить данные о складских запасах и все это отправить нам. После проверки выполняется загрузка.

Чтобы покупатель получил полную информацию о предлагаемых маркетплейсом запчастях, абсолютно открыто публикуются полная контактная информация продавца и цены.

О заказе партнер узнает посредством уведомления. Проверив наличие, он либо подтверждает возможность продать зап-часть, либо сообщает, что детали уже нет. Соответствующую информацию получает и клиент. Если все прошло успешно и заказ подтвержден, деталь продается.

В дальнейшем, чтобы вся система работала максимально эффективно, от партнера требуется только регулярное обновление актуальных товарных остатков через личный кабинет. Успешные партнеры делают это как минимум раз в сутки.

 

Кто может подключиться к маркетплейсу?

Абсолютно любая организация отрасли, имеющая у себя запчасти. Нет никаких ограничений по локации, объему и проч. Как правило, продвинутые магазины и площадки, которые занимаются продажами, уже сотрудничают с разными маркетплейсами и агрегаторами. Но дополнительный инструмент – это всегда плюс, позволяющий найти новых клиентов.

В этом отношении наша площадка – уникальна. Универсальные ресурсы, размещающие на своих сайтах товары самого разного рода: от детских игрушек до продуктов питания, размывают целевую аудиторию, а маркетплейс ЕвроАвто, наоборот, ее концентрирует. Ведь на него целенаправленно приходят именно за запчастями. Только подумайте – более 3 млн автолюбителей ежемесячно посещают сайт, и все эти люди ищут запчасти и автотовары либо информацию об авторемонтных услугах. Это колоссальный клиентский поток, которым мы делимся с нашими партнерами.

 euroAuto_ecran1

 — Я увидел на сайте, что стоимость данного сервиса всего 5 тыс. рублей в месяц. Это правда? Больше ничего платить не надо?

Да, больше ничего платить не надо. Согласитесь, 5 тыс. руб. – не большая плата за рекламную площадку, где можно разместить практически не ограниченное количество позиций. Единственное условие – это должны быть только те детали, которые есть в наличии здесь и сейчас. Почему? Потому что наши клиенты уже привыкли – так исторически сложилось: если деталь есть на сайте ЕвроАвто, значит, она с вероятностью 99% есть в наличии.

Второе условие – мы не размещаем б/у запчасти. Они представлены, но сторонние разборки не подключаем ввиду того, что не можем со своей стороны гарантировать конечному потребителю честное происхождение этих запчастей. Неизвестно, откуда они взялись, и проверить это крайне сложно.

Если все запчасти партнера новые и они в наличии – никаких препятствий для сотрудничества не существует. Стоить это будет, как вы уже сказали, 5 тыс. рублей в месяц, причем в первый месяц сервис предоставляется бесплатно.

За это время можно оценить, насколько полезен маркетплейс, удовлетворяет ли он потребности, дает ли какие-либо преимущества это сотрудничество и т. д. Со своей стороны мы также анализируем взаимодействие. Если партнер получает достаточное количество клиентов, если он реально на маркетплейсе зарабатывает, значит, в этом есть бизнес-профит, и он может заплатить абонентскую плату.

Но если в силу самых разнообразных причин, например, удаленности населенного пункта, узкой сегментации предложения и т. д. число поступающих партнеру с маркетплейса клиентов невелико, мы не будем брать абонентскую плату и через месяц, и через два.
Маркетплейсом можно будет пользоваться бесплатно до тех пор, пока продажи не выйдут на достойный уровень. 

 euroavto_servi

Вы сказали, что одно из условий сотрудничества – наличие запчастей. Как это проверяется?

Никак не проверяем. Мы верим на слово. Дело в том, что профессиональный опыт позволяет правильно оценивать объемы и понимать, сколько может держать в наличии магазин запчастей или СТО. Вряд ли у розничной точки будет в наличии, скажем, 50 тыс. наименований, потому что даже в рамках инвестиций это огромное количество денег. Плюс для этого нужны значительные складские площади.

Но по большому счету, в первую очередь, сотрудничество основывается на доверии. К тому же у ЕвроАвто есть очень эффективный механизм обратной связи от конечных потребителей. Процедура получения этой обратной связи отлажена как часы. Поэтому очень быстро выяснится, что партнер пытается продавать отсутствующие у него товары.

 

Сколько уже партнеров подключено к маркетплейсу?

На сегодняшний день более 750 партнеров по всей России: начиная от Мурманска, захватывая Калининград, и далее до Камчатки.

Как решаются вопросы гарантии и возвратов?

Партнер несет все гарантийные обязательства перед конечным потребителем самостоятельно. Продавая запчасти розничным клиентам, он подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителя». Когда возникают какие-либо спорные ситуации, мы выступаем в роли, своего рода, третейского судьи и разбираемся, что произошло, помогая партнеру принять правильное решение. Главная задача – сохранить лояльность клиента и избежать неприятных последствий для торговой/сервисной организации.

Какими документами регулируются взаимоотношения с партнерами? Маркетплейс – это один из видов франшизы?

Маркетплейс никак не связан с франшизой. Партнеру не нужно вставать под наши знамена, перебрендироваться, внедрять наше программное обеспечение, наши бизнес-процессы и т. д. – какая-либо интеграция отсутствует полностью. Мы абсолютно не вмешиваемся в текущий бизнес компании. Она остается тем, кем и была – независимой коммерческой структурой, работающей под собственным брендом. 

Хотя партнеру по понятным причинам придется частично принять наши правила возврата товара (они опубликованы на сайте) – если возникает гарантийный случай либо что-то, что регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», то он должен будет действовать в рамках тех условий, которые декларируются нами. Но во всем остальном, повторюсь, он остается совершенно независимой от нас, самостоятельной коммерческой структурой.

Впрочем, для достаточно крупных организаций, имеющих несколько десятков магазинов или сервисных станций, предусмотрена возможность интеграции посредством программного обеспечения. Канал настраивается между двумя разными софтами, и передача заказа осуществляется не через почту или мессенджер, а при помощи API. Это позволяет экономить время и человеческие ресурсы.

Само же сотрудничество регулируется агентским договором. Мы, как одна из сторон, берем на себя обязательство разместить товары. Партнер – поддерживать актуальные остатки, выполнять гарантийные обязательства.  

qr Батурин_1

Сайт компании www.euroauto.ru

 

EuroAuto_logo

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Очередной успех КЕРАМАКС на выставке «WELDEX»

Продукция завода КЕРАМАКС лидера российского рынка сварочной индустрии отмечена...

27 окт 2022 в 15:50

Подробнее >
Photo

Беспилотные технологии - что дальше?

Вопрос – ответ с экспертом НТИ «Автонет» Игорем...

18 окт 2022 в 06:34

Подробнее >
Photo

Гибридные стойки стабилизатора CTR: «ОРИГИНАЛ» передовых технологий

Эволюция стоек стабилизатора поперечной устойчивости привела к появлению совершенно...

17 окт 2022 в 06:34

Подробнее >