Руководство компании «АвтоВАЗ» прекрасно понимает, какой сейчас в России спрос на кроссоверы. Осознан и тот факт, что единственная модель автоконцерна, Lada X-RAY не выдерживает никакой конкуренции с другими брендами. Даже более дорогая Hyundai Creta продается в разы чаще, чем автомобиль отечественного производства. Причины понятны, повторять их смысла нет. Лучше посмотреть, что предпринимается.
А решение, в общем и целом, есть! Более того – на официальном уровне. АвтоВАЗ заявил, что всего через 2,5 года на рынке появился не просто конкурент, но полноценный российский кроссовер, который изменит ситуацию на рынке.
В настоящее время ведутся активные работы по созданию концепции новой модели, но многое уже известно. Первое, это название автомобиля – новый ВАЗ «Ока» 2024! Уже есть и несколько фото, которые журналистам удалось достать и представить публике.
Пока все фото – это только предположение. Но по ним можно составить общую картину и понять, какой автомобиль готовится выпустить ведущий российский автоконцерн ВАЗ в качестве основного конкурента корейцам, японцам, европейцам и, конечно же, китайцам!
Совершенно новый дизайн. Даже по тем «шпионским» фото, которые удалось найти в сети, можно смело заявить, что этот автомобиль будет полностью отличаться от всего того, что ранее выпускали на заводах в России. Во внешности вы не увидите никаких острых углов, характерная особенность – плавные, обтекаемые формы. При этом общее впечатление от кузова самое положительное (вернее, обнадеживающее). Главное, чтобы к моменту выхода авто в серию модель стала лучше, а не хуже того, что мы видим сейчас.
Профиль автомобиля подчеркивает спортивный стиль кроссовера. А крупные колесные арки выполнены по аналогии с популярной японской Toyota RAV4. Клиренс у новой Оки 2024 достаточно высокий. Но если разработчики не доработают конструкцию, то авто, скорее всего получит только передний привод. И соответственно, возможность езды только по ровному асфальту. Отсутствие полного привода – это не то, чего ждут отечественные автомобилисты.
Платформа для авто – CMF-B-LS? Ее автоконцерн планирует использовать для всех последующих моделей. Пока же моторная гамма для Оки 2024 будет сохранена на уровне 1,8 л «атмосферного» ДВС мощностью в 122 л.с. Прорабатывается возможность установки 1,6 мотора от HR16 или H4M.
Что мы получим в итоге и насколько итоговая модель Оки 1111 от АвтоВАЗа будет отличаться от нашего варианта?
Есть еще одно предположение – возможно, новая ОКА – это полноценный отечественный электромобиль.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен