Сегодня мы поговорим о масляных фильтрах FRAM. Почему мы взяли именно эту тему? Во-первых, очень скоро наступит время подготовки автомобилей к зимней эксплуатации, и так уж исторически сложилось в России, что многие автомобилисты предпочитают осенью сменить и моторное масло и фильтр, даже если по пробегу срок ближайшего ТО ещё не подошел. Во-вторых, через несколько месяцев у современного масляного фильтра будет юбилей – 80 лет с момента изобретения.
И к этому событию FRAM имеет самое непосредственное отношение. Ведь именно создатели компании FRAM, Фредерик Франклин и Эдвард Элдам, впервые догадались закрепить бумажный фильтр внутри металлического корпуса с резьбой для максимально быстрой смены расходных материалов на автосервисах. Авторынок изобретение оценил. Через два года после начала массового выпуска фильтров FRAM в металлическом корпусе компания Studebaker начала поставки этих компонентов на свои конвейеры, а ещё спустя 2 года качество продукции «FRAM» признали Cadillac, Lincoln, Ford. Так началась история всемирно известного бренда, который и сегодня стоит в самом первом ряду среди производителей автомобильных фильтров во всем мире.
Как выглядит производство масляных фильтров FRAM сегодня? В Европе торговая марка FRAM принадлежит итальянской группе Sogefi Filtration. Производство масляных фильтров расположено на нескольких европейских заводах во Франции, Англии, Испании, Италии. Есть ещё предприятия в Японии, США и Канаде, но они не поставляют продукцию на российский рынок. Европейское подразделение FRAM работает весьма успешно. Компания поставляет свою продукцию на предприятия Mercedes, Ferrari, Porsche, BMW, General Motors, Renault, Volkswagen-Audi Group, Volvo, Land Rover, Jaguar, Citroen, Peugeot, Mini, 100% конвейера Ducatti и другие. Бренд пользуется этим доверием давно и заслужено, поскольку FRAM заботится о том, чтобы сохранять свой лидерский статус не на словах, а на деле. Общеизвестный факт, что сотрудники Sogefi Filtration принимают самое непосредственное участие в процессе обработки фильтровальной бумаги для новых моделей масляных фильтров. За счет совместной работы с производителями фильтровальной бумаги удается учесть все малейшие нюансы очистки масла. Поставщиками фильтровальной бумаги для фильтров FRAM также являются хорошо известные на этом рынке торговые марки: итальянская Bosso, немецкая Gessner и британская H&V.
Кстати, в современных масляных фильтрах уже давно используют не одну только фильтровальную бумагу. Требования к сроку службы масляного фильтра постоянно растут. Ещё 5 лет назад общепринятый интервал замены масляного фильтра составлял 8 -10 тысяч километров пробега. Сегодня же автопроизводители настаивают на межсервисном пробеге от 14-15 тысяч до 50 тысяч километров. Как этого добиться? Бесконечно увеличивать площадь фильтроэлемента невозможно, поэтому производители фильтров и разработали своеобразный «бутерброд», который имеет два слоя фильтровальной бумаги, между которыми проложен слой из синтетического волокна, обладающий высокой грязеёмкостью. Вот такой комбинированный фильтроэлемент удерживает в себе гораздо больше загрязняющих веществ, чем обычная бумага. А чтобы поверхность бумаги легче удерживала на своей поверхности загрязнения, её подвергают «корругации» - так называется процесс формирования микрорельефа на поверхности фильтровальной бумаги.
Однако инженеры Sogefi (Fram работает в Европе под крышей SOGEFI GROUP – крупнейшего производителя фильтров в Европе (43 завода) наряду с брендами Purflux и CoopersFiaam) не остановились на простом уплотнении бумаги — и в конце прошлого века запатентовали ШЕВРОННУЮ укладку бумаги в ФИЛЬТР, которая позволила в одном и том же геометрическом объеме уложить на 20% больше бумаги! Потому у FRAM просто на 20% больше бумаги, чем у кого бы то ни было еще. Зайдите на www.fram-europe.com - откройте закладки с изображениями фильтров и убедитесь сами.
Особое внимание на производственных конвейерах FRAM уделяется качеству противодренажного клапана и антикоррозийной обработке корпуса. На масляных фильтрах FRAM в качестве клапана уже давно используется силиконовая мембрана, которая более надежно удерживает масло внутри фильтра после остановки двигателя, что позволяет подавать смазку в двигатель уже после первых оборотов коленвала.
Резьба в масляных фильтрах FRAM не нарезается, как на некоторых дешевых изделиях, а изготавливается методом штамповки. Это исключает вероятность попадания металлической стружки внутрь фильтра и повышает прочность резьбы. Герметичность фильтра испытывается под давлением 15 МПа. Корпус защищен от коррозии как изнутри, так и снаружи. Так что масляный фильтр FRAM лишь внешне может выглядеть похожим на более дешевые аналоги от других производителей.
У масляного фильтра FRAM под оранжевым металлическим корпусом скрывается совсем другая начинка!