+79139857900

Mazda: с седана на кроссовер

28 октября 2020 в 09:16

Среди японских автопроизводителей, компанию Mazda можно отнести ко второму ряду игроков автомобильного рынка, и не только в Японии, но и в России. Такой небольшой компании трудно «хватать звезды с неба». Независимость на сегодняшнем авторынке обходится дорого. Не зря, к примеру, Nissan и Mitsubishi вошли в альянс с французским Renault, а вот Subaru тянется к Toyota. Да и собственно японское правительство было бы против, если бы две крупнейших автомобильных компании островов восходящего солнца - Toyota и Honda создали новый автомобильный союз, став крупнейшим (или одним из крупнейших) автопроизводителей планеты.

Впрочем, у Mazda был опыт такого альянсостроения с Ford, которому принадлежали 20% акций. В то время американскому концерну принадлежал и шведский автопроизодитель Volvo. Но чуть более 10 лет назад не задалось и альянс распался. От него остались лишь автомобили прошлого поколения, созданные на одной платформе – Ford Focus-II, Mazda3, Volvo S40.

У нас, как известно, до сих пор Ford Focus второго поколения является наиболее популярной моделью как рынка подержанных автомобилей, так и лидером парка иномарок. А вот Mazda3 не попала в топ-лист, ни на прошлой платформе, ни на текущей 4-го поколения.

И вот закономерный результат, Mazda3 уходит с российского рынка. Семейство Mazda 3 четвертого поколения вышло на российский рынок летом 2019 года. Дело в том, что «трешки» к нам привозили из Японии с заводов в Хиросиме и Хофу, и по цене они практически сравнялись с седанами Mazda 6 российской сборки. С 1 января 2020 года правительство РФ в очередной раз повысило ставку утилизационного сбора, и Mazda 3 стала бы еще дороже. Последнюю партию машин из Японии Mazda привезла к нам еще в конце 2019 года. По данным АЕБ, за первые восемь месяцев 2020-го в России продано 385 прошлогодних «трешек», и сейчас запасы на складах дилеров уже почти иссякли.    

Но японская компания не собирается терять российский рынок из-за сокращения модельного ряда. Как стало известно, третьим кроссовером в модельной линейки «мацуды» (так японцы называют Mazda) станет младшая модель CX-30. Кстати, Mazda переходит на двузначное обозначение и новое поколение Mazda CX-5 будет обозначаться как CX-50.

mazda1

Так вот, как выяснил ресурс Drive компактный кроссовер Mazda CX-30 может добраться до российского рынка до конца текущего года, информация появилась исходя из ссылки на дилеров японской марки. Автомобиль получил Одобрением типа транспортного средства (ОТТС) в сентябре. В нём указано, что машины для российского рынка будут собирать на предприятии «Мазда-Соллерс» во Владивостоке, а не в японской Хиросиме.

Напомним, что кроссовер CX-30 построен на платформе Mazda3. Автомобиль  предложат с безальтернативным 2,0-литровым атмосферным мотором Skyactiv-G мощностью 149 л.с. Двигатель работает в паре с шеститупенчатой механической коробкой передач или автоматом и заправляется 95-м бензином. На выбор будут доступны передний или полный привод, причём последний положен только варианту с автоматической коробкой.

Mazda_333_SKYACTIV

Вот такая интересная ротация. Импортируемую модель из-за утилизационного сбора сокращена, а на ее место приходит локализованная модель. Наш канал рассказывал, что утилизационный сбор является причиной сокращения модельных рядов ряда автопроизводителей, работающих в РФ.

Впрочем, возвращаясь к Mazda нужно понимать, что такие независимые автопроизводители нужны мировому автопрому. Как известно, одной из «фишек» Mazda еще с 70-ых годов прошлого века была разработка роторных двигателей Ванкеля. Компания добилась интересных результатов на данном направлении. Теперь это направление станет перспективным. В линейке Mazda в ближайшее время появятся модели с роторными двигателями. Об этом рассказал глава компании Акира Марумото. Роторные двигатели планируется использовать в составе гибридного привода модели Mazda MX-30. В этом случае роторный мотор будет выполнять функцию генератора энергии, которая и будет питать электродвигатель. Кроссовер Mazda MX-30, кстати, выйдет в будущем году в версии «чистого» электромобиля. Первые серийные прототипы гибридов Mazda с роторными моторами начнут испытывать в начале будущего года. О том, какие еще модели бренда получат такой привод, пока не известно.

mazda_rynoc

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >