+79139857900

Мотор российский, мотор чешский

11 марта 2023 в 14:36

Когда-то давным-давно еще в 2020 году наш канал решил сравнить производственный потенциал российского АвтоВАЗа и чешского автопроизводителя Skoda Auto. Счет оказался примерно равным, но все-таки кое в чем чешский автопроизводитель превосходил российского коллегу. Но тогда это было не так страшно, поскольку российское предприятие находилось под крылом глобального игрока Renault. Тогда российский автопром, чего греха таить, и вся российская экономика находилась в рамках модели глобализации и встраивания в международные цепочки поставок. Затем, в январе 2021-го, была обнародована стратегия Renaulution, в которой было определено конкретное место российскому бренду Lada.

В части же силовых агрегатов, моторному производству Lada c модельной линейкой ВАЗ-11182, ВАЗ-21127/21129, ВАЗ-21179 была уготована долгая счастливая жизнь. Этими агрегатами должны комплектоваться новые модели АвтоВАЗа, которые сконструированы на единой платформе CMF-B. Им даже были присвоены индексы франко-японского альянса. Правда, их использование ограничивалось российским автопромом. Вдобавок, на новом поколении внедорожника Lada Niva должен был появится отечественный мотор 1.8 мощностью 135 л.с. Это форсированная версия хорошо известного отечественным автолюбителям мотора. 

Это говорит о том, что отечественная моторная школа признана в рамках Renault Group. А вторая причина состоит в том, что силовые агрегаты российского производства банально дешевле нежели импортные агрегаты. Поэтому их жизненный цикл планировался долгим, а под вводимые нормы Euro-6, на которые Россия собиралась переходить через некоторое время, эти моторы легко адаптировались.

Эти семейства российских моторов, как известно, дополнялись зарубежными моторами, один из которых Renault H4M (Nissan HR16) дополнял гамму силовых агрегатов модельной линейки АвтоВАЗа. В соответствии со специнвестконтрактом (СПИК) на российском предприятии должен был быть локализован еще один зарубежный силовой агрегат.

Сегодня, когда АвтоВАЗ встал на путь технологического суверенитета специалистам предприятия приходится решать ряд сложных задач по восстановлению выпуска моторов собственной разработки. Причины мы описали в этом материале нашего канала.

Но мы сегодня расскажем, как развитые компетенции в рамках большого автомобильного концерна помогают развитию составной его части. Речь пойдет о чешской компании Škoda Auto, которая вот уже три десятка лет является полноправным членом дружной семьи Volkswaagen Group.

skoda_motor_slavia_1

На днях вышел пресс-релиз чешского автопроизводителя, в котором сообщается, что все компетенции за разработку полной гаммы серии двигателей внутреннего сгорания ЕА211 перекладывается на Skoda Auto. Напомним, что сегодня эти моторы устанавливаются на автомобилях брендов Škoda, Volkswagen, Volkswagen Commercial vehicles, SEAT, Audi, CUPRA и Jetta. 

До сих пор чешский автопроизводитель отвечал за разработку всех агрегатов EA 211 MPI. Теперь чехи отвечают за разработку всех двигателей EA 211 TSI, включая их гибридные версии. Ответственность за разработку всей моторной серии EA 211 не только создаст новые рабочие места в отделе технического развития, но и повысит глобальную конкурентоспособность автопроизводителя.

В Млада-Болеславе с 2012 года ведется производство двигателей EA 211, и к сегодняшнему дню их произведено более 4 млн штук. 

Серия моторов EA 211 была представлена Volkswagen Group в 2011 году, когда производство программы заменило предыдущий двигатель EA 111.  В настоящее время выпускаются трех- и четырехцилиндровые моторы, рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, мощностью от 48 кВт до 115 кВт, крутящий момент от 93 Нм до 250 Нм. Двигатели серии EA 211 могут использовать в качестве топлива бензине, компримированый газ, этанол.

Также следует отметить, что перед Skoda головная штаб-квартира Volkswagen Group ставит и другие не менее серьезные задачи. В частности, чешский автопроизводитель отвечает за разработку новой глобальной платформы MQB A0 Global, включая комплексную систему подвески, которая будет предназначена для автомобилей неевропейских рынков. Новая платформа станет преемницей платформы MQB A0 IN, которая в настоящее время используется для моделей Kushaq и Slavia, производимых в индийской Пуне. На базе платформы MQB A0 Global в последующие годы будут появляться новые автомобили для регионов Индии, Латинской Америки, Африки и стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. (России в этом списке нет).

skoda_plant_mlada1

Также в 2020 году в рамках Volkswagen Group на чешскую компанию возложена ответственность за совместную разработку нового поколения моделей главного бюргерского автомобиля VW Passat и старшую модель Skoda Superb.

Какой же из всего этого следует вывод? За более чем 100-летнюю историю чешского моторостроения, наопмним, что первый мотор был создан в 1899 году, когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент построили свой первый двигатель внутреннего сгорания. А в 1905 году компания Laurin & Klement представила свой первый автомобиль Voiturette с 7-сильным мотором.  Влившись в семью Volkswagen Group чехи отстояли право иметь собственное двигателестроение. Силовые агрегаты для ряда моделей других марок концерна Volkswagen чешский завод в Млада-Болеславе производят с 1997 года. Это был мотор 1.0 MPI. В 2002 году стартовало производство  трехцилиндрового двигателя 1.2 HTP серии EA 111. А в 2012 уже в серийное производство был запущен ЕА211.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировые бестселлеры выстроились в ТОП-500, или рейтинг популярности автомобилей

Мировой рейтинг популярности автомобилей-2023, или кто попал в ТОП-500

25 июн 2024 в 10:55

Подробнее >
Photo

Почему белорусский автопром не пойдет по пути АвтоВАЗа

Почему белорусскому автопрому трудно поднимать локализацию

25 июн 2024 в 10:50

Подробнее >
Photo

Компромиссы по-сибирски

Модернизация трамвайного парка в Сибири набирает...

23 июн 2024 в 20:39

Подробнее >