+79139857900

На чем будет выезжать КАМАЗ-2030

11 апреля 2024 в 08:12

Впервые за всю свою почти полувековую историю, камский автогигант уступил лидерскую позицию на домашнем рынке. К сожалению, эта не самая приятная страница в летописи КАМАЗа написана по итогам первого квартала 2024 года. И она займет свое место наряду с пожаром моторного завода в 1993 году. Но жизнь часто подобно маятнику колеблется то в одну, то в другую сторону.

Чтобы вернуть лидерство на грузовом рынке страны у автогиганта есть выверенная Стратегия развития до 2030 года. Наш канал уже обращался к ней и рассказывал читателям о нескольких аспектах производственной деятельности отечественного предприятия. А сегодня попытаемся ответить на вопрос – а за счет каких продуктов КАМАЗ сможет вернуть себе упущенное лидерство.

камаз_Ситрак

За прошедшие два года доля камского автозавода на рынке грузовиков страны упала с 42% до 19%. Известно, что произошло это по причине мощнейшей китайской экспансии. Доля грузовиков из Поднебесной поднялась в абсолютном выражении до 66%. КАМАЗу предстоит жестокая конкурентная борьба, чтобы снизить долю китайцев вдвое до 33%.

камаз_прогноз2030

Конечно, у автогиганта несколько направлений деятельности и широкая продуктовая линейка. Но сразу отметим, что и в перспективе главным продуктом будут грузовики. Из планируемой выручки в 2030 году в объеме 806 млрд руб., две трети, или 511 млрд принесет грузовой сегмент. На пассажирские транспортные средства придется 65 млрд, прицепы – 46 млрд и на запчасти – 49 млрд рублей.

Для того, чтобы планы стали явью в грузовом сегменте нужны мощные инвестиции и реализация инвестпрограмм. КАМАЗ планирует вложить в расширение и модернизацию производства гигантскую сумму в 208 млрд руб. Это негативно скажется на прибыли предприятия, но это вынужденный и необходимый шаг. Инвестиции будут поровну разделены между двумя заявленными проектами по 104 млрд рублей.

камаз_выручка

Первый. Проект, который назван «Развитие модельного ряда и модернизация мощностей», а также локализация производства. Его целью является локализация двигателей Р6, деталей и узлов, сварка и окраска кабин, производство передних осей, мостов. Эти проекты необходимо завершить до 2027 года, чтобы обеспечить стабильный серийный выпуск грузовиков поколения К5.

Второй проект «Реинжиниринг 2.0». В перечень мероприятий входит реинжиниринг механо-сборочного производства, гальванического, литейного, прессо-рамного, ремонто-инструментального заводов. А также локализация двигателей, КПП, перспективных раздаточных коробок.

А теперь обратимся к перспективному модельному ряду камского автогиганта поколения К5. На него сделана основная ставка стратегического прорыва камского автогиганта. Естественно, что еще до кризиса на предприятии начали производить тягачи КАМАЗ-54901. В 2021 году было выпущено 1470 автомобилей, в следующем 1610. Согласно производственного плана должны были собрать 9 800, но смогли сделать лишь около 5 000 «девятьсот первых». В плане текущего года 15 000 новейшего поколения. Далее, с каждым годом доля грузовиков этого поколения будет только расти.

камаз_54901_1

Сегодня пока преобладают в выпускаемой номенклатуре тягачи К5. Конечно, уже появились антисанкционные самосвалы КАМАЗ-6595. Самосвальная надстройка отечественная. Для трехосного самосвала КАМАЗ-6595 (6х4) объемом 20 куб.м, а для четырехосного КАМАЗ-65951 (8х4) – 25 куб.м. Двигатель для самосвалов не 12-литровый Р6, а объемом 13 л, мощностью 460 л.с. По мнению блогеров, которым удалось протестировать автомобиль, мотор более тихий и работает с меньшими вибрациями, также обладает меньшим расходом топлива. Коробка камазовская 16-стпенчатая механика. Заметьте, не китайская FastGear. На КАМАЗе опасаются, что она не сможет выдержать суровых условий эксплуатации в наших условиях.

камаз_6595_G

 

Можно много рассказывать о самосвалах, но отметим один интересный момент – подогрев кузова выхлопными газами. У трехосного самосвала перепускная коробка «улица-кузов» смонтирована удобно, но крепится не к шасси, а к кузову. А вот у четырехосного самосвала прорабатывается вариант с пластиковым вкладышем, не нуждающимся в обогреве, поскольку он позволит грузу отлично скользить. Но со временем вкладыш будет изнашиваться, его можно будет заменять кусками.

камаз_6595

Стоит обратить внимание и на кабину, она отличается от той, которую устанавливают на тягачи (54901). Мощный стальной бампер из трех частей и фарами, закрытыми решетками. Кабина ниже, чем та, которую устанавливают на тягач и уже. У магистральников она шириной 2,5 м, а у самосвалов 2,3 м.

Также к производству готовится трехосный тягач КАМАЗ-65659, есть и его вариант, работающий на сжиженном газе колесной формулой 6х2. Нельзя КАМАЗу отставать в темпах процесса газомоторизации.

камаз_65658

Нужно отметить такую особенность поколения К5. На грузовики этого поколения будут устанавливать не только 12- и 13-литровые моторы Р6 (семейства КАМАЗ-910). Для некоторых грузовиков они избыточной мощности. В самой ближайшей перспективе появятся шасси КАМАЗ, оснащенные локализованными дизелями. Теми самыми которые ранее выпускало СП «Камминз КАМА». Речь идет о дизеле КАМАЗ-689, или Cummins ISL объемом 8,9 л мощностью 400 л.с.

kamaz_65658

 

Это шасси КАМАЗ-65658, для различного рода надстроек, формулой 6х2 и удлиненной рамой. Последняя ось может поджиматься на пневмоподвеске.

Обо всех новинках КАМАЗа в грузовом сегменте рассказать в небольшом материале канал Дзен, не представляется возможным.

В заключении лишь отметим, что старое поколение К3 без рестайлинга дотянет до 2030 года только в виде среднетоннажников и грузовиков с полным приводом, востребованных не только в народном хозяйстве. Но КАМАЗ не намерен терять позиции в сегменте low-cost, где будут «править бал» модернизированные грузовики поколения К3+. Но их доля будет неизменно сокращаться и вымываться под натиском К5.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >