Несмотря на кризисные явления правительство Российской Федерации все же принимает еще одно важное решение о развитии пассажирского транспорта страны - модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБ.РФ.
Таким образом, к программе обновления пассажирского транспорта по национальному проекту Безопасные и качественные дороги 2.0, федеральной программе «Чистый воздух» добавляется еще один инструмент.
И что немаловажно, пока определены 10 городов-счастливчиков, где можно будет начать кардинально менять весь транспорт. В программу вошли областные центры - Курск, Нижний Новгород, Саратов, Краснодар, Красноярск, Южно-Сахалинск, Липецк, Пермь, Ростове-на-Дону и Ярославль. Стоимость реализации 231 млрд руб.
Речь идёт только о замене трамвайных путей, поставках трамвайных вагонов, электробусов, строительстве зарядных станций. То есть в этих 10 городах будут развивать трамвай и электробусы.
Заметьте, в 9 из 10 городов есть трамвай, и лишь в Южно-Сахалинске нет рельсового транспорта. Значит, там будут делать ставку на электробусы.
И вот об электробусах стоит поговорить подробнее. Сегодня, автопроизводители, почувствовав эту новую тенденцию, начали презентовать свои модели электробусов.
Недавно в этом материале мы рассказывали о троллейбусах Уфимского троллейбусно-трамвайного завода, которые получают все большую популярность в городах РФ. И этот новый производитель горэлектротранспорта также готовит свою модель. Интересно, что ее увидели во время посещения предприятия автомобильные журналисты издания «Авторевю» и сфотографировали.
Появился также электробус собственной разработки и у отечественного «Волгабаса». Он проходил тестовую обкатку в Санкт-Петербурге, который проводит массовое обновление своего пассажирского транспорта. Сегодня география городов, где проходят испытания
Довольно-таки широка. Электрбусы на пробу взяли городские власти не только «северной столицы», но и в Казани, Перми, Белгороде, Сочи, Уфе, Севастополе, Южно-Сахалинске. Все города пробуют, как покажется себя новый тип подвижного состава городского электротранспорта.
Пока только из этого списка городов России согласился принять крупную партию в 50 электробусов город-герой Севастополь. На электробусы у них радужные планы. Эти пять десятков машин будут поставлены на 5 городских маршрутов, для них на конечных будут построены 12 зарядных станций.
А в северной столице может быть объявлен конкурс на приобретение 400 электробусов. При этом принять участие планировал немецкий электробус MAN, который даже прошел российскую сертификацию. Впрочем, это было до начала спецоперации.
Впрочем, пока электробусным лидером страны является КАМАЗ, чьи электроавтобусы работают на маршрутах столицы уже несколько лет и число которых перевалило за 1 000. В этом году, согласно планов, к ним присоединяться еще 450 машин.
А вообще-то странно, пока экономика электробусов проигрывает другим типам подвижного состава. Но, как видим, курс правительства на раскрутку этого вида взят.
Некоторые экономические параметры наземного транспорта
|
Автобус ДТ |
Автобус КПГ* |
Троллейбус |
Троллейбус с УАХ* |
Электробус |
Жизненный цикл, лет |
7 |
7 |
12 |
12 |
15 |
Цена ТС, тыс. руб. |
13 100 |
18 600 |
22 000 |
28 000 |
36 800 |
Обслуживание и ремонт, тыс. руб. |
15 540 |
17 879 |
16 275 |
16 800 |
30 618 |
Расходы на топливо/электроэнергию, тыс. руб. |
21 782 |
12 119 |
10 710 |
10 710 |
10 710 |
Цена 1 км пробега, руб. |
62,3 |
64,5 |
60,4 |
60,9 |
86,5 |
* КПГ — компримированный природный газ. УАХ — увеличенный автономный ход; компактная тяговая батарея позволяет троллейбусу преодолеть часть маршрута без контактной сети.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен