+79139857900

На кого поставило Peugeot

23 июня 2019 в 16:19

Французская группа Peugeot-Citroen избрала оригинальную стратегию покорения сердец и кошельков российских автомобилистов. Что из этого выйдет, и какое рациональное звено нашли французы?

Межведомственная комиссия по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) поддержала проекты компаний Volkswagen, GM-АвтоВАЗ, Автотор, PCMA и Volvo Trucks. А это не много ни мало определит какие автомобили будут выпускаться у нас в стране, и на каких моделях поедут россияне и повезут грузы перевозчики. Но вот на что мы обратили внимание.

Во-первых, это последнее заседание межведомственной комиссии перед 1 июля. Именно этот срок определил вице-премьер Дмитрий Козак для заключения соглашений с автопроизводителями по первой модели СПИК. Это значит, что вскоре с пятью автопроизводителями будут заключены контракты, которые фактически приходят на смену завершившейся программе промсборки. Суть СПИКа в том, что инвестор гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а государство обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса.

А вот с 1 июля с.г. будет действовать так называемая модель СПИК 2.0. Здесь будут применяться более жесткие условия.

Во-вторых, заключаемые соглашения с автопроизводителями слишком различаются по объемам инвестиций и принимаемых обязательствах по глубине локализации. 

Например, немецкий автопроизводитель Volkswagen в рамках СПИКа планирует увеличить локализацию уже выпускаемых моделей VW Polo, VW Tiguan, Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq, а также начать выпуск кроссоверов Volkswagen Tarek (он же Tharu).

VW_Thara

Предполагается расширение моторного производства: помимо атмосферников 1.6 MPI, в Калуге начнут выпуск турбомоторов 1.4 TSI, причем, заметьте, с высокой степенью локальных операций -  мехобработкой шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, блока цилиндров и головки блока. Предполагается использование заготовок российского производства для коленчатого вала, блока цилиндров и головки блока. А под это нужно весьма недешевое оборудование, обучение персонала, дабы обеспечить высокое качество. Наконец, запланирована локализация коробок передач и электронных систем управления автомобилем.

А вот соглашение по СПИК с другими автомобильными компаниями не столь масштабны, и соответственно, глубина локализации будет не высока. Калининградский завод «Автотор» планирует создать почти тысячу новых рабочих мест, а также выпустить и реализовать продукцию на сумму более 3 трлн рублей. Калининградцы планируют бОльшую часть моделей выпускать по схеме «сварка – окраска – сборка». Сегодня по такой схеме выпускают KIA Cerato и KIA Sorrento. Вскоре к этой паре может добавиться KIA Seltos, о новом кроссовере мы недавно рассказывали на нашем канале.  

seltos_3333

Еще одно открытие - СП GM-АвтоВАЗ намерено модернизировать внедорожник Chevrolet Niva. Только пока неясно, будет ли это фейслифтинг существующей модели, либо кардинальное обновление Chevy Niva-2.

Компания Volvo Trucks локализует производство грузовых автомобилей. Чиновники Минпромторга принуждали шведскую компанию построить производство автоматических коробок передач в Калуге. Но, по всей видимости, не убедили.

Но самое интересное, что будет предпринимать калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). Как известно, дела французской пары Peugeot/Citroen в России не задались. Легковые автомобили этих двух марок продаются из рук плохо. Сегодня Peugeot занимает 30 место, а Citroen 32 место по объемам продаж. Казалось бы, с такими показателями нужно было бы думать о свертывании деятельности в России. Но французский менеджмент так не считает.   Группа PSA планирует  расширение модельного ряда автомобилей российской сборки: уже в этом году на заводе в Калуге начнется выпуск микроавтобусов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro. Только сразу возникает следующий вопрос. Это нишевые модели, массового спроса на такие микроавтобусы у нас нет. Не станет ли это очередной маркетологическй ошибкой французов.

opel vivaro

Напомним, что ранее, французская группа сделала ставку на выпуск на своем калужском предприятии автомобилей размерного класса С (Peugeot 408 и Citroen C4). И именно спрос на автомобили данного размерного класса на российском рынке сильно просел. И какими бы отличными характеристиками не обладали бы «четыреста восьмой» и С4, статистика продаж говорит сама за себя. В прошлом году в России было продано седанов Peugeot 408 – 575 штук, а Citroen C4 также в кузове седан 853 штуки. Сравните, конкурирующая модель Skoda Octavia разошлась тиражом чуть более 25 тысяч экземпляров. Разница колоссальна!

По всей видимости, испытав разочарование в легковом сегменте, французы решились на реванш в сегменте легких коммерческих автомобилей, а проще говоря, фургонов. Так в пресс-релизе Минпромторга говориться о том, что впоследствии группа PSA планирует инвестировать в новую платформу и запустить производство полноприводных версий семейства Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer. Это фургоны, которые нам хорошо известны по маршруткам, колесящим по многим городам и весям страны.

peugeot-box-2014-069-fr.293140.17

Но самое интересное даже не в выпуске фургонов и их пассажирских версий. Группа PSA берет на себя обязательства по локализации двигателей. То есть они намереваются построить моторный завод в РФ по выпуску дизельных двигателей. Как известно, в моторном отсеке французских маршруток установлен дизель объемом 2,2 л, развивающий мощность 100-130 л.с. Планируется, что эти двигатели станут поставлять в другие страны. Вот так не больше ни меньше. 

В целом, французский PSA захотел еще раз сыграть в "русскую рулетку" на нашем рынке. Удастся ли ему на этот раз завоевать сердца и кошельки российскиго покупателя?  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >