+79139857900

На ковер! Тест-драйв автомобильных салонных ковриков

5 февраля 2009 в 15:31

Помните время, когда в ходу были отвратительные на вид глубокие резиновые автоковрики черного цвета? Как и многие другие изделия советской резиновой промышленности, они в целом справлялись со своей функцией, но выглядели невероятно грубо, под стать «шедеврам» автодизайна того времени – Москвичу-412 и ВАЗ-2106. Зато никаких проблем с выбором. Пошел на рынок и купил то, что есть. И ещё радуйся, что смог «достать». Сегодня всё по-другому. Производителей – десятки, моделей – сотни. Какой коврик выбрать: силиконовый или полиуретановый, с текстильной вставкой или без, гладкий или с выемками? Попробуем разобраться. 

Для начала определим, какие потребительские качества автомобильного коврика наиболее важны. По результатам блиц-опроса мы составили следующий список. 

  • На первом месте – внешний вид. Да-да, оказывается, большинство из нас выбирает коврик не головой, а глазами. 
  • Второе качество – морозоустойчивость. Мы допускаем, что оно оказалось сегодня столь популярным не случайно, а из-за резкого похолодания. Тем не менее, то, что большинство ковриков превращается в «задубевшие дощечки» уже при первом похолодании, не нравится никому. 
  • На третьем месте – практичность. Под практичностью автомобилисты обычно подразумевают способность коврика защитить пол автомобиля от воды и грязи, а также то, как он выглядит в ежедневной эксплуатации. Автомобильный коврик невозможно мыть каждый день, даже если вы очень большой любитель чистоты. Соответственно, несмотря на все испытания, которые ему выпадают, он должен выглядеть достойно даже без регулярных санитарных процедур.
  • И на четвертом месте – удобство. Удобный универсальный коврик не должен «путешествовать» по всему салону автомобиля, забиваясь то в один, то в другой угол. Это во-первых. Во-вторых, несмотря на свою универсальность, он должен нормально ложиться в салон любого автомобиля. 

Вот по этим четырем параметрам мы и проверяли автомобильные коврики, которые стали участниками нашего теста. Регламент теста был очень простым. Каждый из ковриков мы оставили на несколько часов при 30-градусном морозе в салоне автомобиля. После этого коврики подверглись дневному тест-драйву, в ходе которого тестировались все особенности их поведения в реальных условиях. В тесте приняли участие пять ковриков различных марок. От нескольких производителей было представлено по нескольку моделей, которые отличались либо цветом, либо дизайном. Подавляющее большинство ковриков, которые попали в наши руки, имели полиуретановый или резиновый состав. Текстильные ковры у сибиряков не в чести. Лишь в двух моделях присутствовали небольшие текстильные вставки. Года два-три назад суперпопулярны были прозрачные силиконовые модели , но сегодня пик популярности на них прошел, а массовый спрос вновь обратился к резиновым и полиуретановым изделиям. Думаю, в ходе теста мы и выясним, почему это произошло. Итак, приступим. 




PackeyPoda 

Коврики этой марки, изготовленные из синтетической резины, оставили приятное впечатление. Очень понравился дизайн ковров. Мы тестировали автоковрик с текстильным вставками . Его создатели разумно рассудили, что текстиль может находиться по краям коврика, но только не в зоне педального узла, на которую обычно попадает больше всего грязи. Рисунок коврика лаконичный, не вычурный. По испытаниям на морозоустойчивость PackeyPoda оказались одними из лучших, но не первыми. В результате длительной заморозки они ощутимо теряют гибкость, но сохраняют эластичность, то есть, если вы согнете такой коврик пополам на 30-градусном морозе, он быстро распрямится до исходного положения. С оборотной стороны практически вся поверхность этого коврика покрыта длинными твердыми шипами, поэтому коврик не скользит по полу под вашими ногами. Он будет лежать так, как вы его положите. Единственный недостаток такого аксессуара – не самая высокая практичность. Хотя все зависит от того, какой цвет вы подберете. На самых популярных черных коврах грязь хорошо заметна. А вот на ковриках бежевого и серого цвета её почти не видно, хотя сами коврики такого цвета выглядят не столь эффектно. Расстроило полное отсутствие бортиков по периметру. Сейчас, когда на улице стоит морозная погода, они ни к чему, а вот в сырую погоду будут кстати. Впрочем, можно предположить, что текстильные вставки отлично впитывают влагу, но на практике это проверить не удалось из-за очень холодной погоды. Есть ещё одно замечание. Данная модель показалась немного узковатой. Однако в ассортименте PackeyPoda есть более широкие модели. 




Lucky Drive 

Ещё один экземпляр с текстильной вставкой, внешне очень похожий на PackeyPoda. Правда, текстильная вставка тут намного меньше по размерам. Хорошо это или плохо - решайте сами. Коврики Lucky Drive – более жесткие, но по морозоустойчивости они ничуть не хуже предыдущего участника. Эластичность сохраняют, но пытаться сгибать их на морозе в 30 градусов – занятие не из простых. Зато коврики Lucky Drive гораздо шире, и если их положить в большой по размерам салон автомобиля, то они займут всё свободное пространство. Дизайн у ковриков довольно простой. В плане практичности, на наш взгляд, коврики этой марки более продуманы. Бортиков здесь тоже нет, зато на лицевой стороне есть глубокие ламели и выемки. Именно в них-то и попадает вся вода, натаявшая с ботинок водителя. Правда, вместе с водой в эти ламели забивается и грязь, вычистить которую без применения аппарата высокого давления непросто, поэтому рекомендуем выбирать коврики не слишком темного цвета, чтобы грязь на них  была менее заметна. Гулять по салону эти коврики не будут, поскольку с обратной стороны их поверхность покрыта довольно длинными шипами. 




Metelitsa 

Коврики этой марки созданы с большим акцентом на практичность, чем на яркий внешний вид, поэтому подойдут автомобилистам, которые не очень часто заглядывают на автомойку. Текстильных вставок нет, коврик полностью изготовлен из полиуретана. На ощупь очень мягкий, но при заморозке дубеет, вплоть до потери эластичности. Зато форма коврика продумана очень хорошо. Центральная часть имеет небольшую по высоте отбортовку по всему периметру. Поскольку коврик довольно широк, то его края закрывают не только пол, но и заходят немного на пластиковые детали интерьера кузова. Это очень удобно, потому что грязные следы от ботинок неизбежно остаются на них, как бы аккуратно вы ни сидели. А если положить в салон такой коврик, то значительная часть грязи останется на нем. Дизайн коврика незамысловат. Здесь так же присутствуют глубокие ламели по всей поверхности, которые, с одной стороны, задерживают влагу, а с другой – постоянно забиваются грязью, но, в отличие от ковриков с текстильными вставками, этот можно очистить в пять минут. Заехал на мойку, окатил высоким давлением и поехал. Коврик высохнет уже в дороге. Так что за практичность «Метелице» - твердая четверка. Почему четверка? Потому что шипы с обратной стороны можно было бы сделать побольше и почаще. Коврик не очень крепко держится на поверхности. 




Vital Road 

Коврики этой марки выглядят уж очень демократично и практично. Это традиционный коврик в виде ванночки, который на 100% задерживает любую воду и грязь, попадающую в салон автомобиля. Жаль, что внешний вид аксессуара не очень-то привлекателен. Зато порадовала морозостойкость. Даже при 30-градусном морозе коврик сминается пополам и постепенно возвращается в исходное положение. Лицевая поверхность коврика – почти гладкая, глубоких выемок и ламелей нет. С одной стороны, это хорошо. Такой коврик можно с легкостью отмыть, даже не заезжая на автомойку, потому что грязи тут попросту негде задерживаться. С другой стороны, в теплую сырую погоду ваши ноги будут постоянно хлюпать в луже натаявшей воды. Цвет коврика очень практичен. Грязь на нем почти не заметна. По всем признакам это изделие создано для тех, кто внешнему виду любой вещи всегда предпочтет функциональность. 




Оригинальный коврик для Toyota LC Prado 

Это единственный аксессуар в нашем тесте, созданный под конкретную модель автомобиля. Внешне коврик непримечателен. Дизайн очень простой. Фактически – это обычный резиновый лист с небольшими бортиками по краям и простым рисунком. С обратной стороны коврика нет никаких шипов, но ему это и не нужно. По своим размерам он идеально вписывается в то пространство, для которого он был создан, и поэтому не будет скользить по полу. С уверенностью можно утверждать, что это самый морозостойкий аксессуар в нашем тесте. Даже на самом сильном морозе он почти не теряет своей гибкости и эластичности. Возможно, это связано с тем, что коврик довольно тонкий. Мыть его – одно удовольствие. Можно хоть ежедневно протирать влажной тряпкой, чтобы удалить грязные следы от ботинок. Этого вполне достаточно, потому что поверхность коврика гладкая и грязи просто негде забиваться. В общем, если у вас есть Land Cruiser Prado и если вас не смущает внешняя простота этого аксессуара, то это очень достойный выбор. 

Редакция благодарит за предоставленные образцы компании: «Автолюкс-ДВ», «Риваль-Сибирь», «ТайпР-Интергрупп», «Юником».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >