Сетевой формат автосервисных станций, работающих по франшизе, имеет огромный потенциал роста на территории страны. Сегодня такие сети СТО занимают всего несколько процентов рынка автосервиса, хотя численность сетевых игроков, которые имеют несколько сервисов, довольно много. Региональные игроки, как правило, не выходят в своей экспансии за пределы своих регионов. Практически в каждом крупном регионе или федеральном округе присутствует такой сетевой игрок.
Как утверждают руководители сетевых проектов, потенциал отечественного рынка автосервиса огромный.
Например, сегодня новосибирская компания F!T Service (является дочерним предприятием ГК Rossko) приближается к 100 станциям технического обслуживания автомобилей.
В текущем 2017 году запланирован большой прорыв в сети за счет городов Центрального федерального и Северо-Западного округов. В планах – 86 сервисов, из них будет порядка 30–35 в Центре и на Северо-Западе.
Ресурсы для того, чтобы сделать 86 сервисов в следующем году есть, спрос тем более. К 2020 году мы хотим выйти на цифру более 500 автосервисов в сети, - заявил руководитель F!T Service Данил Соловьев.
В 37 городах страны работает другая федеральная сеть - «Белый сервис», бизнес-история которой насчитает пять лет на рынке автосервиса. Сегодня у «Белого сервиса» 60 партнеров, из которых 19 – это официальные дилеры, а 39 партнеров – независимые СТО, и две собственные станции. Сеть станций охватывает территорию от Пскова до Владивостока.
Также динамично развивается франшизная сеть «Вилгуд». Около трех десятков СТО расположены в столичном регионе и Санкт-Петербурге, а также еще в 12 городах страны.