+79139857900

90 сил для Lada Vesta оказалось мало

15 апреля 2024 в 09:18

90-сильный агрегат ВАЗ-11182 был только временным решением для комплектации силовыми агрегатами флагманского семейства АвтоВАЗа. Этот восьмиклапанный мотор мощностью 90 л.с. можно с уверенностью назвать самым локализованным и антисанкционным. Он и закрыл образовавшуюся временную брешь, пока не стартовало производство 16-клапанного мотора ВАЗ-21129 объемом 1,6 л., а затем и обновленного мотора 1.8 Evo (ВАЗ-21179).

Теперь 90-сильного мотора в линейке семейства Lada Vesta нет. Остались силовые агрегаты со 106-сильным и 118-сильным (Sportline) мотором объемом 1,6 и 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с.

автоваз_11182

Сегодня уже далеко позади тот хронологический разрыв между рестартом выпуска флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta NG (весна 2023 года) и возобновлением выпуска базового 16-клапанного мотора осенью того же года. Использование 90-сильного мотора оказалось временным. Теперь же линейка флагманского семейства АвтоВАЗа приблизилась к самым популярным бюджетным иномаркам прошлого. Речь идет о Hyundai Solaris и KIA Rio. Напомним, что на эти «родственные» и одноплатформенные автомобили устанавливали 100-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л и бензиновый мотор объемом 1,6 л мощностью 123 л.с. И это уже признак того, что ситуация возвращается в привычное русло.

Тогда главный редактор «За рулем» Максим Кадаков отмечал:

«Новый мотор 8-клапанный 90-сильный лучше едет на низах, чем старый. Более-менее его должно хватить. Конечно, плохо, что сперва будет только такой мотор, потом, в течение полугода обещают 16-клапанный. Времена такие, что люди готовы мириться со многим».

лада веста седан

Времена, когда люди мирятся со многим, к сожалению, еще не прошли. Но движение к нормальности все же не остановить.

В результате ухода из РФ французского автопроизводителя Renault АвтоВАЗ потерял еще один двигатель. Конечно, речь идет о моторе Renault H4M (113 л.с.), который шел в паре с вариатором Jatco. Сегодня уже им найдена замена. Это отечественный мотор 1.8 Evo и китайский вариатор WLY CVT18.

 

Вариатор_EVO_1.8

 

Интересно, а как сложится судьба 8-клапанного мотора? Без сомнения, им будут комплектовать все семейство Lada Granta. На очереди также возобновление производства универсала и фургона Lada Largus, на которых ВАЗ-11182 является базовым.

Наш канал рассказывал, что выпуск бюджетных Lada Granta будет продолжен и после 2027 года, как наверняка будет продолжен и выпуск Largus, как минимум до рубежа десятилетия. Поэтому заранее беспокоиться о моторах 11182 не имеет смысла.

Конвееер_Ларгус

В тоже самое время появилась инсайдерская информация о том, что на перспективном семействе Lada Iskra базовым будет 16-клапанный мотор 106 л.с. Также будет связка отечественного мотора 1.8 Evo и китайского вариатора. То есть получается, что силовые линейки флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta и перспективного семейства Iskra будут унифицированы.

лада_искра_СВ

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >