+79139857900

Альянсостроение в автопроме - рождается новый гигант

28 мая 2019 в 06:33

Французский автопроизводитель Renault Group нашел партнера. В результате появится гигант, выпускающий 15 млн автомобилей в год.  

Ушедший в прошлом году Серджио Маркионне оставил после себя евро-американский союз двух автопроизводителей - FIAT и Chrysler, которые находились в довольно сложном финансовом положении по отдельности. Он объединил их в альянс FCA (FIAT Chrysler Automobiles). Но чтобы успешно развиваться на мировом автомобильном рынке в условиях усиливающейся в каждым годом конкуренции уже недостаточно даже эффекта синергии двух автогигантов. Поэтому FCA еще пару лет назад приступил к поиску партнера для объединения.

Интересно, что в качестве партнеров назывались ряд крупных европейских и американских автопроизводителей, с которыми велись переговоры. Впрочем, на этот раз, с высокой вероятностью, дело идет к достижению договоренности. Вчера было опубликовано коммюнике FCA и Renault Group, подтверждающее факт переговоров и достигнутых договоренностей. 

Еще одним фактом также стала информация от главного акционера Группы Renault – держателя 15% акций правительства Франции. Его представитель Сибет Ндиайе  заявила, что в правительственных кругах Французской Республики к слиянию относятся положительно.  

Что же произойдет, если слияние станет фактом? В результате будет образована единая компания, акции которой будут распределены между партнерами поровну. Если учитывать суммарные прошлогодние результаты продаж (8,7 миллиона автомобилей), то такой автомобильный концерн станет третьим в мире, после группы Volkswagen и Toyota. А с учетом входящих во франко-японский Альянс компаний Nissan и Mitsubishi суммарный объем продаж может достичь 15 миллионов!

Также становятся очевидными выгоды слияния Renault и FCA. Французский автопроизводитель получит дивиденды от северо-американского рынка, где позиции Chrysler традиционно сильны, где он представлен маркой Ram, Chrysler, Jeep, Dodge. А позиции FIAT сильны в Южной Америке. В свою очередь, итало-американский автопроизводитель, напротив, усилится на европейском рынке, где позиции FIAT слабнут год от года. В FCA уже посчитали экономический эффект от унификации процессов проектирования и закупок - около пяти млрд евро.

Ram

Вдобавок, примерно один миллиард из этих денег пойдет в активы компаний Nissan и Mitsubishi, хотя влияние японцев в Альянсе при этом заметно уменьшится. Например, в правление предполагаемого концерна войдут по 11 представителей FCA и Renault, всего лишь один от Ниссана и ни одного от Mitsubishi. Кстати, очень похоже, что именно яростной борьбой компании Nissan за большее влияние во франко-японском Альянсе и вызвано возможное образование нового концерна (не зря экс-руководителя альянса Карлоса Гона задержали в Японии).

Сулят ли российскому АвтоВАЗу, все более тесно интегрирующемуся во франко-японский альянс, какие-то положительные эффекты? Пока дать серьезную оценку достаточно сложно. Ведь процессы объединения пока сулят серьезные выгоды материнской компании Renault. 

FIAT  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >