Bosch и Veniam награждены премией на крупнейшей в мире выставке электроники CES 2019 в Лас-Вегасе.
Правила общения между людьми действуют и для автомобилей: общий язык и высокое качество связи являются условиями хорошей коммуникации.
Для обеспечения связи между автомобилями и внедрения беспилотного вождения в будущем транспортные средства должны иметь возможность легко контактировать и между собой, и с окружающей их дорожной инфраструктурой. Система уже сейчас известна как V2X (Vehicle-to-Everything).
Единых стандартов еще не принято, и каждая страна и автопроизводитель будут внедрять свои собственные.
Как это работает
Блок связи Bosch использует все самые распространенные технологии передачи данных. А интеллектуальное программное обеспечение Veniam выбирает тип подключения, подходящий для конкретной ситуации. Автомобили смогут использовать сеть Wi-Fi, доступную в городах, или пользоваться сотовой сетью в случае отсутствия первой.
Таким образом, программное обеспечение гарантирует непрерывное подключение к сети: автомобили, например, смогутнапрямую контактировать друг с другом, а также с объектами дорожной инфраструктуры: светофорами, дорожно-строительными площадками, пешеходными переходами, зданиями и т. д. Затем они смогут предупреждать друг друга о потенциальных опасностях на дорогах, например, о пробках, авариях или гололеде.Исходя из полученных данных транспортные средства будут регулировать скорость движения, что обеспечит более плавное движение трафика, особенно в городах.
Тесты связи
В крупнейшем европейском тестировании в этой области («Безопасное вождение с применением интеллектуальных технологий – проверено в Германии» или simTD) связь V2X доказала свою пригодность для использования как в лабораторных симуляциях, так и повседневных условиях.
Автострада A9 в Баварии к северу от Мюнхена является локацией для тестов, в которых основное внимание уделяется системам предупреждения при смене полосы на автостраде и при внезапном торможении автомобиля, идущего впереди. V2X также сможет улучшить системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль (ACC).
Летом 2018 года в Детройте Bosch тестировала, как транспортные средства контактируют с инфраструктурой дорожного движения, камерами и датчиками. В тесте была продемонстрирована технология DSRC на основе Wi-Fi, где на оборудованные системой транспортные средства приходили уведомления о сигналах дорожного движения, и пересекающих улицы пешеходах. В Китае Bosch тестирует специальную связь с использованием Wi-Fi, а также сотовой технологии. Они тестируют оповещения систем при обгоне или других сложных пересечениях.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен