Удивительно, но анонсированные сроки по началу выпуска новых автомобилей у крупнейшего российского автопроизводителя, выполняются. Так, в самом конце октября на Линии №1 начат выпуск универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Ранее заявлялось, что рестарт производства универсалов начнется в ноябре текущего года. То есть можно с удовлетворением отметить, что сдвига вправо по срокам не произошло.
Наш канал рассказывал, что расширение выпуска семейства Vesta имеет для отечественного автопроизводителя принципиальное значение, поскольку автопроизводитель заходит в ныне пустующую нишу универсалов российского авторынка. Соответственно, это увеличит его долю на нем. Напомним, по итогам прошедшего октября доля автопроизводителя на российском рынке новых автомобилей достигла рекордных 40%.
Следующей крупной вехой станет возобновление производства и выход на рынок во втором квартале 2024 года модели Lada Largus. Напомним, что производство этого автомобиля переносится на завод «Лада Ижевск». Решение о переносе производства всего семейства Lada Largus на производственную площадку в Ижевске принято еще в прошлом году. Инвестиции в проект составляют порядка 2 млрд руб. Также позднее в Ижевске планируется освоить производство соплатформенного электрокара Lada Largus-e.
Перенос производства Lada Largus связан с планами по загрузке Линии №1 (бывш. линия В0 альянса Renault-Nissan) на основной площадке в Тольятти. Здесь в ближайшей перспективе планируется существенно нарастить выпуск автомобилей на платформе Vesta, а также поставить на конвейер представительский седан LADA Aura. Серийная сборка этого автомобиля стартует на АвтоВАЗе не ранее третьего квартала 2024 года. Об этом в ходе выступления в Совете Федерации заявил вице-президент предприятия во внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак.
Также на конец 2025 года анонсирована презентация городского кроссовера Lada B+ Cross на платформе Vesta. На днях в Тольятти состоялся закрытый показ двух стилевых макетов кроссовера. По словам тех, кто принимал участие в этом мероприятии, автомобиль внешне будет сильно отличаться от Lada Vesta. Она заметно выше, все кузовные панели другие – и боковины и крыша. Общее только основание. Также рассказывают, что сохранен Х-стиль «с острыми уголками». Оптика тонкая, как у всех современных кроссоверов, ничего не имеющего общего с текущей моделью Vesta. Таким образом, Линия №1 будет специализироваться на выпуске со-платформенных автомобилей.
Также по словам топ-менеджера Сергея Громака, в начале 2025 года АвтоВАЗ выпустит новую модель Lada Iskra. Этот автомобиль станет самым бюджетным на рынке, после того как конвейер покинет Lada Granta.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz