+79139857900

АвтоВАЗ проделал «дыру» в Renault Group

5 февраля 2024 в 14:53

Удивительно, но потеря российского рынка для французского автопроизводителя спустя столько времени оказалась невосполнимой. Глубокая интеграция в российскую автоиндустрию "вылезает боком" для одной из крупнейших европейских компаний. Поясним.

Традиционно, все мировые автопроизводители в начале года публикуют первые результаты по итогам прошедшего года. И вот анализируя показатели французской Renault Group наш канал увидел довольно интересную картину. В прошлом 2023 году все бренды, входящие в эту группу нашего недавнего владельца 67% акций АвтоВАЗа, показали общий объем продаж в 2 млн 235 тыс. автомобилей. Заметим, что в список вошли не только автомобили с ромбиком на радиаторе, т.е. Renault, но также и румынский бренд Dacia и возрожденный французский бренд Alpine. Конечно, бренда Lada в этом зачете уже нет.

Но сопоставить данные двухгодичной давности с 2023 годом обнаружится интересная картина. Почему 2021 год? Тогда автоиндустрия и авторынок оправились от пандемии и запретительных мер ковида, продажи выросли, да и еще не мелькали всполохи будущего кризиса. АвтоВАЗ бодро смотрел в будущее, которое ему было определено в рамках стратегии Renaulution.

Так вот, если сравнить цифры, которые записаны в итоговом пресс-релизе 2021 года, когда российская марка Lada еще числилась в Renault Group, в тот год показатель для всей группы был на 461 тысячу автомобилей больше (!!!). То есть французская группа потеряла. Конечно, решающую роль в этом сыграл российский бренд, который проделал «дыру» в продажах французского автопроизводителя.

Напомним, тогда три года назад на бренд Lada пришлось 371 тысяча автомобилей, которые были реализованы преимущественно на российском автомобильном рынке (350 тыс. шт.). Вдобавок, здесь же в РФ было продано 131 тысяч автомобилей Renault. В принципе можно считать, что потерю в полмиллиона автомобилей из-за России французы практически не восполнили, или, точнее, восполнили в самой мизерной степени.

Сегодня продажи автомобилей всех марок Renault Group по крупнейшим для нее географическим рынкам выгладят следующим образом (см. таблицу). Если крупнейшая тройка лидеров в 2021 году выглядела так – Франция, Россия, Германия. Спустя два года в первую тройку уже входили Франция, Италия, Турция.

В прошлом году была скорректирована стратегия Renault Group, Renaulution был дополнен планом «International game plan 2027». В период с 2023 по 2027 год запланировано выпустить 8 новых моделей, это обеспечит будущий рост бренда на рынках за пределами Европы. А в Европе сделана ставка на электромобильный ряд и гибриды.

Международная экспансия теперь нацелена на деятельность в Бразилии, Турции и Марокко, а также в Южной Корее. Отдельно приняты планы для румынской Dacia. В этих развивающихся странах находятся основная производственная база группы за пределами Старого континента.

renault_brazil

Например, в бразильский филиал в самое ближайшее время будет инвестировано 350 млн евро для организации выпуска автомобилей марки Renault, таких как SUV-C аналог Dacia Bigster, к слову, выпуск которого должен был начаться в 2025 году на АвтоВАЗе. В самом конце прошлого года здесь начат выпуск Renault Kardian.

Renault_curitiba_brasil_bigster

Здесь же в Куритибе (штат Парана) открыт новый дизайн-центр Renault Design Center LatAm, для адаптации и разработки дизайна автомобилей для рынка стран Латинской Америки. Этот же автомобиль класса C-SUV будет выпускаться в Турции для рынков с ромбиком Renault.

renault_brazil_design

 

А что же наш отечественный АвтоВАЗ? Планы российского автогиганта хорошо известны. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова производственный план на 2024 год составит 500 000 новых автомобилей с ладьей на радиаторе. Находился бы АвтоВАЗ в составе Renault Group и не было бы «бреши» в результатах французской группы.

Модельный план АвтоВАЗа до 2030 года, как известно, рассчитан на вывод 12 новых моделей.

Табл.1

Главные рынки Renault Group по странам в 2023 году

По данным Renault Group

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >