+79139857900

Белорусский автопром «наступает» на Россию

17 июля 2023 в 12:25

Западный сосед еще с советских времен специализировался на машиностроении. Недра республики были обделены крупными запасами полезных ископаемых, кроме калия, а лес, и продукция сельского хозяйства умеренной зоны (картофель, лен и др.) также выращивались и в других республиках. Из-за таких исходных эту республику в народнохозяйственном комплексе страны величали не иначе как «сборочный цех».

МАЗ_иннопром_тягач2

Эта специализация сохранилась и поныне, особенно высок интерес к продукции белорусского автопрома в регионах России. Не зря на главной промышленной выставке страны «Иннопром-2023» белорусы привезли ряд интересных экспонатов. Прежде всего, седельный тягач и автобус туристического класса. Первый, врывается в нишу, где активно осваиваются китайские автопроизводители, а собственно сам сегмент испытывает дефицит таких автомобилей после ухода «большой европейской семерки».МАЗ_иннопром_тягач1

Самое главное достоинство седельного тягача МАЗ-541SA5 его антисанкционность. Если по данным КАМАЗа, его главного конкурента, тягач 54901 локализован на 70%, то минский собрат уже может похвастать 85% союзной составляющей, все остальное из дружественных стран. Тягач способен работать в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Объем топливных баков 580+890 литров обеспечивает запас ходя до 3700, считай от Москвы до Красноярска. Двигатель экологического класса Euro-6 (Weichai), агрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач.   

МАЗ_иннопром_тягач3

А вот от второго экспоната - трехосного автобуса туристического класса МАЗ, если честно, то нас постигло разочарование. Российским перевозчикам нужен двухосный междугородный автобус. Но будем считать, что это «пробный шар», и уже через год минские автобусостроители выкатят такой автобус, который будет конкурировать с заполонившим российский рынок китайскими одноклассниками.

МАЗ_иннопро_Бус

Третье поколение минских автобусов теперь представлено и транспортным средством для туристических и междугородних перевозок. Это автобус третьего поколения МАЗ 350. Он также антисанкционный, но не до конца. Этот «междугородник» на 78% состоит из белорусских и российских комплектующих, еще 15% поставляются из дружественных стран, 7% - это комплектующие, которые предстоит импортозаместить.

МАЗ_иннопром_салон

Автобус, конечно, поражает своими размерами, способностью взять на борт 61+1+1 пассажиров. Объем багажных отсеков 11 куб.м, объем топливного бака 590 литров, что позволяет преодолевать  до 2000 км. Двигатель экологического класса Euro-6 мощностью 400 л.с.

И в завершении белорусской темы, отметим, что автобусы и грузовики соседней страны давно уже занимают достойное место на российском рынке. А теперь пришла очередь для легкового автопрома соседней страны. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >