+79139857900

ГАЗЕЛЬ = ГАЗ +ЕЛЬцин

20 июля 2019 в 12:37

Четвертьвековой юбилей сегодня празднует лидер отечественного класса автомобилей LCV нижегородская «ГАЗель». 

Сегодня «ГАЗели» исполнилось 25 лет! За четверть века на Горьковском автозаводе произведено более 2 млн этих машин. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является безусловным лидером в своем классе.

За эти годы «ГАЗель» стала универсальным автомобилем для многих отраслей бизнеса, здравоохранения, коммунального хозяйства, городских и межселенных  пассажирских перевозок.

Неудивительно, поскольку «ГАЗель» всегда отличалась практичностью, оптимальной ценой, быстрой окупаемостью, надежной рамной конструкцией, которая позволяет устанавливать огромное количество надстроек. Модель стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей.

Работы по созданию «ГАЗели», точнее прототипа малотоннажного грузовика начались в самом конце 1989 года. Дело в том, что на автомобильном рынке того времени эта ниша была не заполнена.

Поставки из братских социалистических стран малотоннажных чешских грузовичков AVIA, польских фургонов Nysa и Zuk, латвийских отечественных маршруток RAF не могли удовлетворить потребностей отечественных заказчиков. Поэтому требовался «прорывной» продукт. В те годы были предприняты попытки построить и начать выпуск  многофункционального малотоннажного автомобиля на Брянском автозаводе. Но только ГАЗ, имевший огромный опыт в производстве своих «полуторок» смог реализовать проект. Его часто связывают с бывшим генеральным директором ГАЗа и министром автомобильной промышленности СССР Николаем Путиным.

20 июля 1994 года на Горьковском автомобильном заводе стартовало производство «ГАЗели». Первым был бортовой автомобиль ГАЗ-3302, грузоподъемностью 1,5 тонны. За первый год собрали 13 тысяч автомобилей, а на следующий уже 60 тысяч.

gazelle_OLD

А вот несколько интересных фактов из истории «ГАЗели»

В народе бытует мнение, что название «ГАЗель» произошло от слияния аббревиатуры Горьковского автозавода «ГАЗ» и фамилии первого российского президента Бориса Ельцина.

Также считается, что за основу первой «ГАЗели» ьыл взят автомобиль Ford Transit образца 1986 года.

В феврале 2010 года появилась новая линейка «ГАЗель Бизнес». Был намного улучшен экстерьер, интерьер, обновлена агрегатная база. Причем в модельной гамме появилась версия с дизельным двигателем, а также мотором, работающим на газомоторном топливе. Появилась и битопливная версия. В автомобиль было внесено около 200 конструкторских и технологических изменений. Основные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески.

Немаловажно, что в эти годы в Нижегородской области появились так называемые автопроизводители – «бодибилдеры». Это предприятия, которые делают многочисленные надстройки. И главным шасси для всех них, естественно, стала «ГАЗель».

gazelle_marshrutka

Следующий важнейший шаг развития «ГАЗели» связан с Москвским автосалоном 2012 года, на котором тогдашний руководитель предприятия Бу Андерссон представил и провел официальную премьеру ГАЗель NEXT. А уже в марте 2013 года стартовало серийное производство.  Также появилось два варианта платформы – стандартная и удлиненная. Также целая линейка техники расширила использование нового поколения автомобиля, в том числе грузопассажирская версия, каркасный автобус, цельметаллические фургоны разных объемов, и более 100 модификаций спецтехники.

. В конструкции новой машины сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. Все это и выгодная стоимость владения сделали «ГАЗель NEXT» самым популярным коммерческим автомобилем страны.

В 2014 году ГАЗельNEXT получила одобрение типа ТС, позволяющее продавать автомобиль в странах Евросоюза. Начались продажи в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, позже открылись продажи в балканских странах.

Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов и оценило его в 32 млрд руб.

Российский парк насчитывает практически полтора миллиона автомобилей (1 млн 494 тыс.штук), что составляет 36,4% всего парка LCV страны. Из них на версии с отечественными бензиновыми двигателями приходится 87,4%, на дизельные – 10,4% и остальное битопливные (бензин+газ). Каждая вторая ГАЗель в парке бортовая либо шасси. Каждая третья ГАЗель – фургон, половина из них цельнометаллические. И лишь 17% ГАЗелей выполняют пассажирские перевозки, то есть микроавтобусы или по простому маршрутки.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >