По всей видимости, эпоха автобусов-фургонбусов подходит к своему логическому завершению. И для этого есть веские основания. Впрочем, подвижной состав автобусов малого и особо малого классов всегда находится под прицельным огнем критики, вызванной жалобами пассажиров. Их главная претензия вызвана некомфортными условиями поездки. Теснота, плохая вентиляция салона, неудобные сидения с очень малым шагом и много других нареканий. Но постепенно ситуация изменяется.
Главными производителями таких пассажирских транспортных средств, как известно, были многочисленные бодибилдеры, то есть фирмы-кузовостроители. Но еще в 2014 году Группа ГАЗ отреагировала на ситуацию на рынке, учла замечания и начала выпуск каркасных автобусов на базе «Газель Next». Правда, он отличался в лучшую сторону для высоких пассажиров и поездок стоя. Но это была только отправная точка развития направления пассажирской техники. Нужно также иметь ввиду, что также продолжается выпуск допотопного автобуса ПАЗ-3205, или «старого пазика» с бензиновым мотором ЗМЗ-524.
Но вот два года назад, на выставке «Комтранс 2021», еще до кризиса, Группа ГАЗ выставила обширную экспозицию. Здесь были электробус большого класса, перспективный «пазик» - CityMax9, о котором мы рассказывали в своих материалах. Но на наш взгляд, самыми ценными были два экспоната – улучшенная Газель City и Валдай City, вместимостью 22 и 32 пассажира.
Прошло фактически два года с того момента как миру явили микроавтобус Валдай City. Но с тех пор о нем ничего не было слышно. Если об автобусе CityMax9 постоянно появлялась информация, и в конце концов объявлено о его серийном выпуске на мощностях Павловского автозавода, то о новом пассажирском «Валдае», как будто в рот воды набрали. Вот и догадайся, то ли из-за трудных времен проект приостановили, то ли у автобусного дивизиона Группы ГАЗ просто не хватает мощностей для доведения всех работ до серии.
Но оказалось, что все не так. Недавно появились снимки с дорожных испытаний в Нижнем Новгороде этого нового пассажирского транспортного средства. Об этом в своем телеграмм-канале рассказал и показал ресурс RCI News, опубликовав фотографии автобуса.
Значит, работы не прерываются. Значит, скоро начнется серийный выпуск данного типа автобуса. Следовательно, ниша между обычным микроавтобусом Газель City и младшими версиями Vector Next наконец-то будет закрыта.
Как видим, по заявленным характеристикам, на автобус будет устанавливаться дизельный двигатель Cummins ISB, развивающий мощность 149 л.с., коробка передач — новая газовская шестиступка. Передняя подвеска у автобуса от Газона Next, задняя пневмоподвеска и тормозная система — от Вектора Next. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях. Машину планировали выпускать на Павловском автобусном. Конечно, вызывает сомнение, что силовой агрегат оставят прежним, а не заменят на GAZ 21A.
Но в целом это комфортная маршрутка, которая придется по душе пассажирам маршрутов с невысоким пассажиропотоком в городах. В салон ведет широкая двустворчатая дверь (1200 мм), большая накопительная площадка, в наличии система «книлинг». Все это обеспечивают удобство поездки пожилых пассажиров, мам с колясками, чего нельзя ожидать от фургонбуса.
Пассажирские сидения в салоне крепятся к боковинам кузова, что облегчает уборку салона. Место водителя отделено от пассажиров перегородкой, при этом сохраняется возможность полностью контролировать процесс посадки/высадки.
В целом, транспортные компании получат интересную машину в которой будет не так тесно, как в Газели. Вдобавок, чтобы муниципальные власти городов при проведении конкурсов на осуществление пассажирских перевозок выставляли перевозчикам требования к подвижному составу, чтобы они соответствовали современным подходам, чтобы стимулировать покупку автобусов серии Валдай CITY. Только так Россия сможет уйти от позора фургонбусов и старых «пазиков».
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz