+79139857900

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

22 апреля 2024 в 20:46

Удивительно, но прогноз неутешителен. Новая модель Lada Iskra, к производству которой готовятся на АвтоВАЗе, может «переехать» дорогу нынешнему флагману Vesta. Конечно, в конце концов, все решит простой российский автомобилист, который своим кошельком, и сердцем проголосует за тут или иную модель. Эти подозрения появились не на пустом месте. И наш канал перечислит ряд особенностей и характеристик этих отечественных автомобилей, которые указывают на будущее столкновение на рынке.

Первое. Конечно, это габариты нового автомобиля. Фактически, это самый «убойный» факт. О «настоящих» размерах кузова автовазовской новинки можно будет узнать только 5 июня текущего года, когда в Санкт-Петербурге на экономическом форуме пройдет презентация Lada Iskra. Но пока мы будем опираться на характеристики автомобиля-аналога. Смотрите, Renault Taliant или Dacia Logan имеют одинаковые габариты 4396х1848х1501 мм. Если сравнивать эти показатели и рассматривать их как базовые для Lada Iskra, то новинка на несколько сантиметров выше и шире Vesta. И лишь уступает ей в длину на 4,4 см. Да и база будущей Iskra 2649 мм ненамного больше «вестовской». (Габариты седана Lada Vesta составляют 4440х1764х1498 мм, база 2635 мм).

renault_taliant

То есть, мы имеем право утверждать, что и новинка АвтоВАЗа, и флагманская Lada Vesta, автомобили практически одинаковы в габаритах, выступающие в одном размерном классе.

Второе. Lada Iskra, или проект XJO начинался при прежних владельцах АвтоВАЗа французской Renault Group. А как известно, французы «расчищали» рыночное пространство. И по их планам, озвученным в стратегии Renaulution в начале 2021 года, российский автопроизводитель должен ликвидировать старый модельный ряд, основанных на морально устаревших автомобильных платформах, и уже в 2025 году выпускать автомобили только на платформе CMF-B.

ренолюшн_G

Уже в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» топ-менеджмент предприятия разъяснил, почему российская платформа Lada B/C (Vesta) не подходит для перспективного модельного ряда и необходимо делать ставку на французскую архитектуру.

Третий факт состоит в том, что у этих двух семейств российских автомобилей будут идентичные версии – седан, универсал и кросс-универсал.

лада_искра_СВ

То есть, основываясь на вышеприведенных фактах можно делать вывод, что АвтоВАЗу нужно избежать каннибализма, чтобы новинка не перетянула покупателей Vesta на себя. И в результате флагман модельной линейки не понес сокрушительных потерь на домашнем рынке.

История мирового автомобильного рынка знает много примеров такого внутреннего каннибализма, когда выходящая на рынок новинка «съедает» своего предшественника, продажи которого резко падают, а внимание покупателя переключается на новый автомобиль. В результате прекращается выпуск устаревшего бестселлера. Хотя задумывалось все иначе: продажи сразу двух моделей должны были приносить еще бОльшую выручку и генерировали еще бОльшую прибыль

 

Lada_Iskra_1267

Чтобы не допустить такого развития событий, АвтоВАЗу придется отстраивать новую модель от другой, чтобы в глазах покупателя не померк имидж Lada Vesta как флагмана модельной линейки российского автопроизводителя. В свою очередь новинка Lada Iskra воспринималась как более бюджетный автомобиль. Ведь этим двум моделям предстоит долгая жизнь на вазовском конвейере.

автоваз_11182

 

И первые «ласточки» такого отстраивания появились. Недавно, как известно, Lada Vesta лишись младшего 8-клапанного мотора ВАЗ-11182. Наш канал писал об этом здесь в материале «90 сил для Lada Vesta оказалось мало».

В свою очередь, как сообщает инсайдерский канал avtograd news, данный силовой агрегат будет базовым для Iskra, который будет агрегатиоваться с 5-ступенчатой МКПП. Это позволит заявить низкую стоимость базовой версии. Также автомобиль будет комплектоваться 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и старшим мотором 1.8 Evo. Позже будет освоен выпуск автомобиля с китайским 6-ступенчатым МКПП и вариатором.

1.8_Evo

Поскольку Lada Iskra будет позиционироваться между Granta и Vesta планируется более дешевая отделка салона и другие комплектации новой машины. Ее интерьер будет выглядеть беднее, чем у Lada Vesta, в частности будет использоваться аналоговая, а не цифровая панель приборов и т.д.

По-хорошему, Lada Vesta нужен серьезный фейслифтинг, чтобы произошла реальная отстройка этих автомобилей. Сможет ли такую отстройку совершить готовящийся к выпуску на АвтоВАЗе в 2026 году новый отечественный городской переднеприводный кроссовер? Пока вопрос повисает в воздухе. Слишком мало о нем информации.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >