+79139857900

Как пройти путь до санкционной устойчивости, или о том, насколько КАМАЗ стал российским

18 сентября 2023 в 15:11

Руководитель Камского автогиганта Сергей Когогин нанес удар идеологам автаркии в автомобилестроении. Это закономерно, поскольку на предприятии в Набережных Челнах на деле опробовали и получили ответ на вопрос – можно ли выпускать на 100% локализованный грузовик.

«Стопроцентной локализации не будет никогда, потому что есть часть деталей, которые в нашей стране вообще нецелесообразно производить — себестоимости не добьемся там, где серийность до миллиона доходит. И, конечно, область электроники продолжает оставаться проблемой. По разным моделям по-разному, но в основном продукт локализуем», — заявил он на пресс-конференции в рамках выставки Comtrans 2023 гендиректор камского автогиганта.

камаз_когогин

Это важное заявление. Автомобилестроение, как и авиастроение самые глобализированные отрасли мировой экономики, которые пронизывают мирохозяйственные связи. Обойтись без партнерства и сотрудничества с другими глобальными игроками в них трудно. 

Полтора года КАМАЗ проводил процесс локализации после внесения предприятия в санкционные списки. Каковы же результаты? На этот вопрос ответил пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев.

«К5 на сегодня полностью санкционно устойчивый. В зависимости от комплектации может быть локализован на 70–99 процентов, — заявил Афанасьев. — Кабина локализована на 100 процентов. У двигателя локализация порядка 95–97 процентов».

То есть можно констатировать, что пока не достигнута 100% локализация грузовика. А в результате проведенного процесса получился санкционно устойчивый грузовик пятого поколения. И это весьма весомое достижение.

Олег Афанасьев заявил: «Те детали, которые не смогли найти на российском рынке, поскольку их никто не производит, заменили на комплектующие из дружественных стран. Чтобы сейчас не останавливать производство, нашли компоненты из дружественных стран, а в принципе, мы рассчитываем, что через несколько лет грузовик будет полностью российским».

камаз_вход2

Это очень амбициозная задача. Она даже входит в некоторое противоречие со сказанным Сергеем Когогиным. То есть через какой-то промежуток времени на рынке может появиться полностью российский грузовой автомобиль К5 (!) Подождем. Пока же зависимость от заграницы высокая. И тут есть наглядный пример. 

На той же выставке Comtrans 2023 КАМАЗ в своей экспозиции показал линейку моторов, которыми оснащаются большинство выпускаемых автомобилей в Набережных Челнах и Нефтекамске, а также поставляются на другие заводы.

камаз_моторы

Здесь картина по локализации самая разнообразная. Наименее локализованные моторы в линейке предприятия «Кама Дизель» (бывшее СП «Камминз КАМА»).

Мы уже рассказывали, что на перспективный автобус среднего класса КАМАЗ-4290 будет устанавливаться 4-цилиндровый дизельный мотор КАМАЗ-445.510.

Пока заявляемые предельные мощностные характеристики этого двигателя до 207 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Помимо автобусов такой агрегат может быть установлен на коммерческие автомобили, грузовики и спецтехнику, а также с/х технику. Приоритетным потребителем станет линейка автомобилей «Компас-9» и «Компас-12».  

камаз_4290_G  

Впрочем, на сегодня пока это один из самых низколокализованных агрегатов предприятия «Кама Дизель». Еще весной на выставке, проходившей во время заседания коллегии Минпромторга РФ, заявлялось, что локализация составляет около 14%. Но постоянно проводится поиск отечественных поставщиков, и в этом процессе имеется прогресс.

 

камаз_667

Шестицилиндровый двигатель КамАЗ-667.510 — наиболее локализованный. На многих автомобильных мероприятиях еще до введения санкций руководители отчитывались о 60% локализации мотора. Часть компонентов для него выпускается здесь же в Набережных Челнах. Производятся блок цилиндров, головка блока и другие компоненты. По состоянию на середину 2021 года более 114 компонентов локализованного мотора Cummins ISB завод делал сам или получал от российских предприятий. Сейчас процесс углубляется и только за прошлый год найдены поставщики 86 деталей в РФ и в Беларуси.

Сегодня обновленные самосвалы КАМАЗ-6520 оснащают 8,9-литровым 400-сильным двигателем. Речь идет о моторе КАМАЗ-689.510. Он также подвергнется серьезной локализации. Главные компоненты этого мотора будут выпускать на создаваемом в Костанае (Республика Казахстан) производстве. Понятно, что в основе этого мотора Cummins ISL.

И в заключении о 12-литровом моторе КАМАЗ-910 для грузовиков поколения К5, локализация которого, по словам руководителей предприятия, достигает 95-97%. Блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршневая группа, поддон двигателя, картер сцепления, маховик изготовляют в Набережных Челнах. После введения санкция ТНВД и форсунки теперь изготовляют в Ярославле и Барнауле. Стартер унифицирован с камазовским V8. А пневмокомпрессор поставляют из Нижнего с завода Knorr-Bremse. Также замещают распредвал, топливную аппаратуру, шатуны и проч.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >