+79139857900

КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

21 июля 2016 в 13:54

Использование неподходящего компрессорного масла — самая распространенная ошибка, допускаемая при установке и обслуживании компрессоров систем кондиционирования. Но ее очень легко предотвратить. DENSO объясняет, как можно избежать этих банальных, но очень дорогих ошибок.

Компрессорное масло смазывает и охлаждает подвижные элементы компрессора и создает пленку между цилиндром и поршнями. Поэтому оно должно обладать соответствующими смазочными характеристиками, вязкостью и способностью смешиваться с хладагентом.

 

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО. 

 

Избегайте использования универсального масла 

 

  • Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.
  • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

 

Используйте необходимый объем масла

Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

  1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.
  2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

 

 

Рекомендации по установке:

 

  • После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.
  • В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Компрессорами кондиционера DENSO на конвейере комплектуются 40 % автомобилей в мире. Компрессоры DENSO для рынка послепродажного обслуживания — это полностью оригинальное оборудование, гарантирующее удобство и быстроту установки. Они обеспечивают надежную работу системы кондиционирования и гарантируют комфортные условия в салоне. 

 

  • Корпорация DENSO, со штаб-квартирой, расположенной в городе Кария (префектура Айти, Япония), является лидирующим мировым поставщиком передовых технологий, систем и компонентов для охлаждения, вентилирования и кондиционирования автомобилей, информационных и электронных систем, систем безопасности и систем управления двигателем. Компоненты DENSO устанавливаются на конвейеры всех ведущих мировых производителей автомобилей. Корпорация имеет более 200 филиалов и отделений по всему миру, а число сотрудников, работающих в 38 странах и регионах (включая Японию), насчитывает около 146 000 человек. Акции DENSO размещены на фондовых биржах Токио и Нагойя. Более подробная информация о компании содержится на сайте www.globaldenso.com, а также на сайте www.densomediacenter.com.
  • Компания DENSO Europe B.V. — дочернее предприятие и европейская штаб-квартира корпорации  DENSO, расположенная в городе Вейсп (Голландия). Компания была открыта в 1973 году, став первым офисом DENSO в Европе. Число сотрудников насчитывает порядка 14 000 человек. Компания, отвечающая за конвейерные поставки и продукцию для вторичного рынка, имеет 18 производственных площадок и 7 отделов продаж по всей Европе. Также компания владеет техническими лабораториями и испытательными центрами в Германии, Великобритании, Италии и Швеции, где ведутся интенсивные исследования и разрабатываются новые технологии.
  • DENSO Europe B.V.`s Business Unit Aftermarket & Industrial Solutions — отдельное подразделение DENSO Europe B.V., осуществляющее поставку свечей зажигания; свечей накаливания; щеток стеклоочистителя; стартеров и генераторов; кислородных датчиков; различных компонентов системы управления двигателем (EMS) (датчики массового расхода воздуха, клапаны системы рециркуляции выхлопных газов, топливные насосы, датчики температуры отработавших газов и катушки зажигания), термальных систем (радиаторы, компрессоры и конденсоры, датчики давления, ресиверы-осушители, расширительные клапаны и испарители, салонные фильтры), а также дизельных компонентов, включая топливные насосы и дизельные топливные фильтры, дистрибьюторам, оптовым покупателям и автосервисам.

Постоянно растущая сеть офисов продаж автозапчастей DENSO охватывает всю Европу, включая Германию, Великобританию, Италию, Испанию, Францию и Россию. DENSO Aftermarket использует свой опыт для разработки различной продукции для других сфер: робототехники, оборудования MovinCool®, а также систем кондиционирования для автобусов, выполненных по индивидуальному заказу.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >