Выявить этот изъян удалось исследователям из американского технологического института Джорджии.
При тестировании автопилотов разных моделей обнаружилось, что некоторые системы, с помощью которых автомобиль наделяется «машинным зрением», гораздо хуже срабатывают, если встречают на дороге пешехода с темным цветом кожи. Во время анализа отснятых на улицах Нью-Йорка видеоматериалов, стало ясно – системы по-разному реагируют на пешеходов различных рас, и хуже всего – на темнокожих людей, особенно одетых в темные одежды, и переходящих дорогу в темное время суток. В частности, именно такая картина наблюдается у автопилота, которым оснащают электромобили Тесла.
Между тем, если датчики беспилотного автомобиля не могут понять, что встреченный объект – это пешеход, вероятность столкновения машины с человеком возрастает в разы. Ведь в этом случае автомобильный компьютер и автопилот не могут предсказать дальнейшее поведение такого «препятствия».
Но, исследователи подчеркивают – подобным «расизмом» страдают не все системы автопилотирования. Если автономное транспортное средство использует для ориентации в пространстве не только данные с видеокамер, а различные системы позиционирования и «машинного зрения», бояться нечего.
Одной из лучших технологий, обеспечивающих безопасность пешеходов, являются лидары, работа которых основана на эффекте Допплера. Автопилоту, получающему информацию от такого устройства, не важен цвет кожи и одежды пешеходов, а также интенсивность дневного освещения. Эта система собирает данные, анализируя скорость и направление движущегося объекта.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен