+79139857900

Новые автобусы КАМАЗа, или кто сразится за федеральные средства

4 февраля 2024 в 09:43

Доля Камского автогиганта на рынке электробусов РФ составила рекордные 96%. Заказчикам в разных городах передано в 2023 году 447 таких транспортных средств. Также в прошлом году Нефтекамский автозавод произвел 1927 автобусов, что на 22% больше чем годом ранее. Эти показатели достигнуты за счет участия автогиганта в федеральных программах обновления общественного транспорта, программе комплексного развития городского электротранспорта, а также участия в программе механизма специальных казначейских кредитов и ряда региональных программ.

А что же будет дальше? Это закономерный вопрос, который возникает именно сегодня, поскольку действие ряда федеральных программ заканчивается в текущем 2024 году.

камаз_электробус22

 

Если финансирование отрасли городских перевозок сократиться, то тем самым скажется на объемах заказов автобусостроителей. Но есть и обнадеживающие знаки. Сегодня в разработке находится федеральный проект «Транспорт», который определит развитие этой важнейшей сферы экономики страны до 2030 года. В этом национальном проекте есть блок «Инициативы социально-экономического развития», где будут определены перспективы поддержки и развития общественного транспорта. Это означает одно, что отрасль городских и междугородных пассажирских перевозок не уйдет из поля зрения федеральных органов.

Соответственно, это открывает перспективы дальнейшего развития производства пассажирского транспорта, в которых КАМАЗу, несомненно, будет принадлежать ведущая роль.

нефаз_камаз_барнаул

 

Наш сайт неоднократно указывал на то, что по сути, в модельной линейке камского автогиганта и его филиала в Нефтекамске ставка делается на единственный кузов городского 12-метрового автобуса большого класса модели КАМАЗ-5299. Электробус также разработан на этой основе. Фактически этот подход сужает возможности одного из ведущих автобусостроителей страны.

Но 2024 год станет переломным, поскольку в текущем году в серийное производство будут запущены автобусы различных классов. И это станет прорывом автобусостроителя с берегов Камы.

Прежде всего, в текущем году КамАЗ «прорвется» в класс особо больших 18-метровых автобусов, а проще говоря автобусов-«гармошек». Также на этой основе будет построен электробус особо большого класса с ночной и быстрой подзарядкой.

камаз_6299_СПБ

Пока об этой технике известно немного. Салон автобуса рассчитан на перевозку 155 пассажиров, в нем 44 сидения. Автобус особо большого класса КАМАЗ-6299 имеет ровный пол на всем протяжении салона. Машина удовлетворяет критериям доступной среды. Автобус оснащен системой книлинг (наклон на остановке). В моторном отсеке автобуса-«гармошки» отечественный газовый двигатель КАМАЗ-689.560-320, который локализован на предприятии «КАМА Дизель» в Набережных Челнах.

Выход КАМАЗа в особо большой класс автобусов открывает перед автобусостроителем рынки крупнейших городов страны – Москвы и Санкт-Петербурга. До недавних пор в столичные парки приобретали в основном сочлененную модель Группы ГАЗ – ЛиАЗ-6213.

А сегодня в Санкт-Петербурге эксплуатируется огромный парк в несколько сотен «гармошек», состоящий из белорусских машин МАЗ-216 и отечественных Volgabus-6271. Городской комитет по транспорту мэрии Санкт-Петербурга с декабря проводит тестовую эксплуатацию новой камазовской «гармошки». Испытания продляться три месяца по итогам которой будет вынесено заключение.

камаз_вега_1

 

Кроме того, КАМАЗ начнет выпуск автобуса среднего класса длиной 8,5 м. Речь идет о модели КАМАЗ Вега. Это совместное производство камского автогиганта и ульяновского завода СимАЗ.

КАМАЗ Vega построен на шасси Компас-9, оснащен дизельным двигателем объемом 3,76 л, развивающим 154 л.с., агрегатированным с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Примечательно, что задняя подвеска пневматическая. Автобус имеет вместимость 65 пассажиров. В заднем свесе – низкопольная площадка с аппарелью, где оборудовано место для колясочника. Автобус был представлен на выставке Comtrans-2023, проходившей осенью в Москве. Представители завода обещали низкие эксплуатационные расходы, доступность запасных частей, и еще ряд характеристик, которые в лучшую сторону отличают машину от конкурентов. Под которыми, наверняка, имелись ввиду автобусы Группы ГАЗ.

камаз_вега_салон

 

КАМАЗ совместно с ульяновским заводом может выпускать 1000 таких автобусов. Кроме того предполагается в скором времени представить и более компактный вариант длиной 7,7 метров. Как сообщает телеграм-канал «Автобусы и вообще», первым стартовым заказчиком автобуса среднего класса КАМАЗ Вега может стать Комитет по транспорту Ленинградской области, который выбирает поставщиков 450 автобусов к грядущей транспортной реформе. Главный претендент на крупный заказ Ленобласти на сегодняшний день – камский автобусостроитель, в том числе и КАМАЗ Вега.

 

КАМАЗ_тролл_62825

И еще одно «поле для битвы» с конкурентами – это троллейбусный рынок. Во многих крупных городах страны сегодня происходит обновление парка этой техники. Несмотря на то, что на рынке представлены отечественные и белорусские производители (ТрансАльфа, ПК Транспортные системы, УТТЗ, БКМ и МАЗ) они не успевают выполнять контракты, что свидетельствует о недостатке существующих мощностей. Однако еще два производителя намерены участвовать в "троллейбусной гонке" – компания «Синара» и Волгабус с моделью «Пересвет». КАМАЗ же также работает над троллейбусной тематикой. В Чебоксарах проходит тестовая эксплуатация троллейбуса КАМАЗ-62825, в ходе которой выявляют проблемные места этой новой машины, которые требуют их устранения. В 2024 году новый камазовский продукт будет представлен на рынке.

Также в текущем году КАМАЗ будет работать и в привычной для себя области электробусов, новая модель с ночной подзарядкой уже представлена. Преимущества такой техники в том, что зарядная инфраструктура находится в парке, и для нее не требуется создание широкой сети зарядных станций на маршрутах. При этом повышается время выполнения непосредственной транспортной работы. Модель КАМАЗ-6282 ONC построена на базе существующего электробуса.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 


 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >