+79139857900

Переклеим шильдик, или насколько «похабен» бейдж-инжиниринг

27 июля 2023 в 13:17

Сегодня в автомобильных каналах и в различных форумах идет оголтелая критика того, что в текущей критической ситуации предприятия российского автопрома вынуждены заниматься переклеиванием шильдиков. У специалистов этот процесс называется бейдж-инжиниринг. Действительно, в этой критике есть доля истины. Оказавшись в экстремальных условиях санкционного давления большинство предприятий российского автопрома, имеющих отечественных и зарубежных владельцев, были остановлены, а теперь, чтобы остаться на плаву вынуждены искать партнеров по бейдж-инжинирингу.

Что скрывается за этим мудреным словом? С «бейджем» все понятно, это значок, эмблема. То есть меняем на одной машине эмблему одного бренда на другую, и получаем новый продукт. Делается это из соображений экономии. Как известно, создание «с нуля» нового автомобиля, конструкторские работы, исследования и прочее стоит сегодня очень дорого. И многим отечественным автозаводам это не под силу. Есть коридор возможностей, затратив куда меньшие деньги, воспользоваться чужим опытом и продуктом.

ВОЛГА_SIBER1

В нашей новейшей истории российского автопрома в первое десятилетии текущего века это сделала Группа ГАЗ, выпустив в свет автомобиль Volga Siber, который на самом деле является Chrysler Serbing. Модель была уходящей, и Крайслер без особых сожалений продал права на нее росскому холдингу, вдобавок еще и переместили конвейер в Нижний Новгород.

Специалисты автопрома часто говорят, что бейдж-инжиниринг меняет не только эмблему автомобиля, но даже суть машины. Впрочем, это сомнительный довод. Сегодня даже российский АвтоВАЗ занялся этим самым бейдж-инжинирингом. В Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan переименованном в «Лада Санкт-Петербург» начат выпуск кроссовера Lada X-Cross 5, по сути это FAW Bestune T77. Ситация даже оказалась несколько анекдотичной. Оказалось, что китайский шильдик на руле этого автомобиля трудно заменить.

конвейер_Лада_кросс5

Хорошо известно, чтобы создать современную автомобильную платформу, нужно вложить до $1 млрд инвестиций. Платформы создают уже вставшие и крепко стоящие на ногах автопроизводители. Российский АвтоВАЗ на сегодня имеет целых пять автомобильных платформ (одна из них французская В0). Напомним, флагманская модель LADA Vesta построена на отечественной платформе LADA B/С, которая является собственной разработкой АвтоВАЗа. Сегодня у предприятия есть возможность создавать на ней целое семейство. Но, как видно из названия, на этой платформе можно создавать автомобили только двух классов.

Но, как мы неоднократно рассказывали на нашем канале, у российского автогиганта имеются огромные незадействованные производственные мощности. Потому в Тольятти вынуждены прибегать к бейдж-инжинирингу, чтобы загрузить свои филиалы в Санкт-Петербурге, Ижевске и в самом Тольятти (бывш.завод GM-АвтоВАЗ).

А мы хотели бы обратиться к примеру японской корпорации Mitsubishi. Пока этот японский автопроизводитель является «самым слабым звеном» альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Напомним, что финансовые проблемы у «трех бриллиантов» (именно такой шильдик у автомобилей Mitsubishi Motors) начались где-то в конце первого десятилетия XXI века. И они как снежный ком нарастали.  В конце концов, в 2016 году состоялась сделка, согласно которой альянс Renault-Nissan приобрел 34% акций MMC за 237 миллиардов японских иен. Если быть более точным, то Nissan стал крупнейшим акционером компании Mitsubishi Motors и фактически получил над ней полный контроль, а она вошла в альянс на правах младшего партнера.

colt_1

Какие же автомобили альянса были при помощи инструмента бейдж-инжиниринга кооптированы в модельный ряд Mitsubishi? На сегодня имеется два примера. Первый пример, это возрожденный Mitsubishi Colt. Компания Mitsubishi переклеила на хэтчбеке Renault Clio свой шильдик. Причем сделала это вовремя, поскольку Clio пережил мощный фейслифтинг, теперь это автомобиль пятого поколения, минувшей весной подвергся плановой модернизации.  Да и выпускать этот новый Colt будут на заводе в Турции там, где освоен выпуск Renault Clio-V.

colt_33   

Европа не самый главный рынок для Mitsubishi, ей географически приоритетными в рамках альянса определены страны Юго-Восточной Азии, Австралия, страны БлижнегоВостока и Африки. Но из Европы уходить «три бриллианта» не намерены, поэтому на местном рынке будут продавать перелицованные автомобили Renault, выпускаемые в рамках OEM-сотрудничества внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. И логично, что для бейдж-инжиниринга выбраны модели наиболее востребованных в Европе сегментов (хэтчбек B-класса и SUV-B).

ASX_1

Ко второму как раз принадлежит Mitsubishi ASX. Примечательно, что Mitsubishi ASX — один из старожилов современного автопрома: он выпускается с 2010 года и за все время пережил несколько рестайлингов, но почти не изменился в техническом плане. Только теперь компания представила ASX второго поколения.

Перед нами опять продукт бейдж-инжиниринга. Mitsubishi ASX второго поколения — это слегка подретушированный европейский кроссовер Renault Captur образца 2019 года. Поэтому новый ASX заметно компактнее прежнего: 4,23 м в длину против 4,37 м. А от французского исходника ASX отличается только другой решеткой радиатора и шильдиками.

ASX_2

Так что чем отличается бейдж-инжиниринг в рамках альянса и выпуск китайских кроссоверов на предприятиях АвтоВАЗа? Практически ничем.

Но есть одно большое «но». Все-таки Mitsubishi большой мировой специалист по внедорожникам. И самостоятельно конструирует и создает целые семейства автомобилей с высокой проходимостью. АвтоВАЗ можно определить лишь как специалиста дешевых по мировым меркам автомобилей. 

Вот только что на днях представлен пикап 6-го поколения Mitsubishi L200. В этом году Mitsubishi L200 отмечет 45-летие. За все время выпущено 5,6 млн пикапов пяти поколений, которые официально продавались более чем в 150 странах, в том числе и в России. Премьера состоялась на малой родине модели в Таиланде, где расположен завод Mitsubishi. На ряде рынков эта модель будет продаваться как Mitsubishi Triton с полным приводом.

L_200

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >