Простаивающие сборочные мощности в Ижевске предприятия «Лада Ижевск» в следующем году загрузят производством заимствованных китайских моделей. Речь идет о компактном кроссовере и компактном седане. Об этом со ссылкой на некие инсайдерские источники сообщает издание из Самары «Автоброкер Клуб».
Эти две модели будут взяты из каталогов продукции китайских автопроизводителей Dongfeng и Chery. Как отмечал в одном из интервью президент АвтоВАЗа Максим Соколов, потенциальных партнеров три.
«Мы не раскрываем, с кем ведем переговоры, у нас есть договор о конфиденциальности. Планы по расконсервации площадки у нас действительно есть... В целом мы смотрим, как можно ускорить восстановление производства в Ижевске, в том числе, и с нашими восточными партнерами, но это скорее вопросы середины следующего года».
Так что все сходится. Также Максим Соколов рассказал о критериях АвтоВАЗа по подбору партнера. «Высокие. Во-первых, это современный модельный ряд. Во-вторых, это маржинальный бизнес-кейс: положительная финансовая модель, желательно на первоначальных стадиях крупноузловой сборки. В перспективе это переход к мелкоузловой сборке с возможностью дальнейшей локализации отдельных элементов, чтобы выполнять требования 719 постановления и новых СПИК, которые будут заключены по данному продукту».
Таким образом, волжский автогигант во взаимодействии с китайскими партнерами пойдет таким же путем, как и другие российские автопроизводители. Сначала отверточная сборка, затем мелкоузловая и выпуск ряда компонентов в РФ для выпускаемых автомобилей.
Гадать, какие модели могли бы встать на ижевский конвейер, не будем. Хотя есть желание. Со временем все тайны будут раскрыты. Ждать осталось не слишком долго.
Напомним, в модельной линейке российского АвтоВАЗа уже имеется модель Lada X-Cross 5, продажи которого стартуют в конце года. Это кроссовер FAW Bestune T77. Выпуск автомобиля налажен на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Накануне стало известно, что АвтоВАЗ наряду с другими предприятий автопрома РФ группой Sollers и автозаводом «Москвич» попал под санкции Минфина США. Формально запрет на работу с попавшими под санкции компаниями распространяется только на резидентов США, но в реальности ограничения действуют для всех западных компаний. Европейские юрлица, которые сотрудничают с фирмами, находящимися в американском списке, попадают под вторичные санкции.
Даже еще до попадания в санкционный список АвтоВАЗ на себе ощутил данные ограничения. Максим Соколов отмечал: «Многие глобальные поставщики отказываются от поставок самых простейших компонентов, которые не находятся сегодня ни в каких санкционных списках. Идет масштабный отказ от поставок не только напрямую на АвтоВАЗ, но и поставщикам различных субкомпонентов первого, второго и даже третьего уровня».
Напомним также, что в Ижевске полным ходом развернуты работы по переносу выпуска автомобиля Lada Largus из Тольятти. Идет наладка перевезенного оборудования с конвейерной линии В0. До конца года будут собраны первые образцы. Полномасштабный выпуск будет начат во втором квартале 2024 года.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz