+79139857900

Почему Geely стал лучшим китайцем

24 июня 2019 в 06:46

Бестселлером китайского автопрома в РФ стал кроссовер Geely Atlas. Но ему в спину дышат конкуренты.

 Сегодня марка автомобилей Geely из Поднебесной уже совсем не та, какой она была в первую «китайскую волну», хронологически пришедшуюся на середину прошлого десятилетия. Автомобили этой, и не только этой марки выглядели несколько чудаковато. А как над ними издевались не только пишущие на автомобильные темы журналисты, но и простые автолюбители?

 Но сегодня все не так. Двадцать лет не прошли даром. И если не брать в расчет Илона Маска, то именно владелец Geely Ли Шуфу, пожалуй, рекордсмен по срокам захода «с нуля» в автоиндустрию. И это не просто слова.

Напомним, что сегодня китайский автопроизводитель Geely стал транснациональной корпорацией. Он является владельцем знаменитой шведской автомобильной марки Volvo. Также китайская автокомпания поглотила малазийского автопроизводителя Proton, и еще стала владельцем компании Lotus, британского производителя спортивных и гоночных машин.

 geely_atlas_111

К тому же, китайский автопроизводитель - один из самых продвинутых в Поднебесной, в распоряжении которого все ноу-хау, наработки и технологии шведского легкового автостроения и британского спортивного автобренда. Это богатое наследство и в тоже время актив.

 Вдобавок, на автомобильном рынке Поднебесной Geely лидер среди местных производителей. В суммарном общем зачете бренд входит в тройку самых продаваемых автомобилей Китая, пропуская вперед только Volkswagen (3 172 тыс. штук) и Honda (1 452 тыс.). По информации сайта Focus2move.com в прошлом году в КНР было продано 1 млн 386 тыс. автомобилей этой марки. Geely оставила позади не только таких сильных игроков китайского рынка как Toyota (1 340 тыс.), Nissan (1 233 тыс.), но и местных игроков, таких как Changan (1 159 тыс.), Haval (766 тыс.), Dongfeng (749 тыс.) и др.

 

Впрочем, успехи этой китайской марки и ее владельца были бы скромнее, если бы главным дизайнером китайского автокомпании не является Питер Хорбери, за плечами которого работа в Land Rover, Jaguar, Ford и Volvo. В этом плане Geely пошла путем корейской KIA, которая в свое время пригласила известного немецкого дизайнера из Audi Петера Шраера, который из безликих автомобилей корейской марки сделал яркие и всегда отличающиеся свежестью дизайна новый образ автомобилей KIA.

 geely atlas_444

Но вернемся к лидеру китайцев в России кроссовреу Geely Atlas. Автомобиль локализован в рамках Таможенного союза и выпускается в городе Жодино Минской области на предприятии «Белджи». Китайский партнер вложил порядка $300 млн инвестиций, а паспортная мощность предприятия всего 60 тыс. автомобилей в год.

 Этот кроссовер в Китае популярен под именем Geely Boyue - без малого 300 тысяч проданных экземпляров за прошлый год. В России Boyue переименовали в Atlas. Паркетник с мотором 2.4 (149 л.с.), «автоматом» и полным приводом стоит минимум 1 млн 340 тысяч рублей. А конкурентами выступают такие кроссоверы как Hyundai Tucson, KIA Sportage, и даже Mazda CX-5. В общем, достойная сборная, через плотные ряды которой сложно пробиться. Но китайский кроссовер находит своего покупателя. А вот какие результаты  показывает статистика продаж Atlas.

 Продажи автомобиля начались в начале прошлого года. И встреча была очень осторожной. В марте 2018 было реализовано 74 штуки, в апреле – 149, в мае – 183. Но сегодня показатели уже повыше. В апреле текущего года продано 611 Geely Atlas. Но это все равно мало, в сравнении с конкурентами, таким, например, как VW Tiguan (2 800 штук), что в четыре с половиной раза больше. Впрочем, скромные успехи кроссовера Atlas привели бренд Geely в ТОП-20 российского рынка. С него начинается список популярности китайских марок. И здесь китайско-белорусскому кроссоверу вскоре придется схлестнуться в жесткой конкурентной борьбе с кроссоверами Haval.

 До марта текущего года кроссоверы Geely Atlas белорусской сборки предлагали в России только с атмосферными двигателями 2.0 л (139 л.с., 181 Нм) и 2.4 л (148 л.с., 225 Нм). Теперь же в гамму добавлена топ-версия с турбомотором 1.8 TGDI. Этот четырехцилиндровый двигатель разработан в Китае, имеет непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. В российской спецификации мотор развивает 184 л.с., максимальные 285 Нм доступны в диапазоне 1500-4000 об/мин.

 Но и это еще не все новости. Недавно, новый Geely Atlas для России сфотографировали во время тестов. В объектив попала колонна тщательно скрытых камуфляжем Geely Atlas с российскими номерами. Причем, это точно не та машина, которая сейчас продается в Китае (там Atlas уже прошел первый рестайлинг). То есть нам должны привезти абсолютно свежую версию, перепрыгнув один рестайлинг. Помимо измененной внешности автомобиль получит существенные изменения в салоне: цифровая приборка, новая мультимедиа с широким экраном, версия с автоматом получит нефиксированный джойстик, появится новая система кругового обзора и активный круиз-контроль. Вдобавок, в моторном отсеке кроссовера пропишется 1,5-литровый мотор от Volvo (177 л.с.), который сегодня ставится на Volvo XC40. Сроков появления новой машины не называют, скорее всего, новинка приедет в Россию только в следующем году.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >