Бестселлером китайского автопрома в РФ стал кроссовер Geely Atlas. Но ему в спину дышат конкуренты.
Сегодня марка автомобилей Geely из Поднебесной уже совсем не та, какой она была в первую «китайскую волну», хронологически пришедшуюся на середину прошлого десятилетия. Автомобили этой, и не только этой марки выглядели несколько чудаковато. А как над ними издевались не только пишущие на автомобильные темы журналисты, но и простые автолюбители?
Но сегодня все не так. Двадцать лет не прошли даром. И если не брать в расчет Илона Маска, то именно владелец Geely Ли Шуфу, пожалуй, рекордсмен по срокам захода «с нуля» в автоиндустрию. И это не просто слова.
Напомним, что сегодня китайский автопроизводитель Geely стал транснациональной корпорацией. Он является владельцем знаменитой шведской автомобильной марки Volvo. Также китайская автокомпания поглотила малазийского автопроизводителя Proton, и еще стала владельцем компании Lotus, британского производителя спортивных и гоночных машин.
К тому же, китайский автопроизводитель - один из самых продвинутых в Поднебесной, в распоряжении которого все ноу-хау, наработки и технологии шведского легкового автостроения и британского спортивного автобренда. Это богатое наследство и в тоже время актив.
Вдобавок, на автомобильном рынке Поднебесной Geely лидер среди местных производителей. В суммарном общем зачете бренд входит в тройку самых продаваемых автомобилей Китая, пропуская вперед только Volkswagen (3 172 тыс. штук) и Honda (1 452 тыс.). По информации сайта Focus2move.com в прошлом году в КНР было продано 1 млн 386 тыс. автомобилей этой марки. Geely оставила позади не только таких сильных игроков китайского рынка как Toyota (1 340 тыс.), Nissan (1 233 тыс.), но и местных игроков, таких как Changan (1 159 тыс.), Haval (766 тыс.), Dongfeng (749 тыс.) и др.
Впрочем, успехи этой китайской марки и ее владельца были бы скромнее, если бы главным дизайнером китайского автокомпании не является Питер Хорбери, за плечами которого работа в Land Rover, Jaguar, Ford и Volvo. В этом плане Geely пошла путем корейской KIA, которая в свое время пригласила известного немецкого дизайнера из Audi Петера Шраера, который из безликих автомобилей корейской марки сделал яркие и всегда отличающиеся свежестью дизайна новый образ автомобилей KIA.
Но вернемся к лидеру китайцев в России кроссовреу Geely Atlas. Автомобиль локализован в рамках Таможенного союза и выпускается в городе Жодино Минской области на предприятии «Белджи». Китайский партнер вложил порядка $300 млн инвестиций, а паспортная мощность предприятия всего 60 тыс. автомобилей в год.
Этот кроссовер в Китае популярен под именем Geely Boyue - без малого 300 тысяч проданных экземпляров за прошлый год. В России Boyue переименовали в Atlas. Паркетник с мотором 2.4 (149 л.с.), «автоматом» и полным приводом стоит минимум 1 млн 340 тысяч рублей. А конкурентами выступают такие кроссоверы как Hyundai Tucson, KIA Sportage, и даже Mazda CX-5. В общем, достойная сборная, через плотные ряды которой сложно пробиться. Но китайский кроссовер находит своего покупателя. А вот какие результаты показывает статистика продаж Atlas.
Продажи автомобиля начались в начале прошлого года. И встреча была очень осторожной. В марте 2018 было реализовано 74 штуки, в апреле – 149, в мае – 183. Но сегодня показатели уже повыше. В апреле текущего года продано 611 Geely Atlas. Но это все равно мало, в сравнении с конкурентами, таким, например, как VW Tiguan (2 800 штук), что в четыре с половиной раза больше. Впрочем, скромные успехи кроссовера Atlas привели бренд Geely в ТОП-20 российского рынка. С него начинается список популярности китайских марок. И здесь китайско-белорусскому кроссоверу вскоре придется схлестнуться в жесткой конкурентной борьбе с кроссоверами Haval.
До марта текущего года кроссоверы Geely Atlas белорусской сборки предлагали в России только с атмосферными двигателями 2.0 л (139 л.с., 181 Нм) и 2.4 л (148 л.с., 225 Нм). Теперь же в гамму добавлена топ-версия с турбомотором 1.8 TGDI. Этот четырехцилиндровый двигатель разработан в Китае, имеет непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. В российской спецификации мотор развивает 184 л.с., максимальные 285 Нм доступны в диапазоне 1500-4000 об/мин.
Но и это еще не все новости. Недавно, новый Geely Atlas для России сфотографировали во время тестов. В объектив попала колонна тщательно скрытых камуфляжем Geely Atlas с российскими номерами. Причем, это точно не та машина, которая сейчас продается в Китае (там Atlas уже прошел первый рестайлинг). То есть нам должны привезти абсолютно свежую версию, перепрыгнув один рестайлинг. Помимо измененной внешности автомобиль получит существенные изменения в салоне: цифровая приборка, новая мультимедиа с широким экраном, версия с автоматом получит нефиксированный джойстик, появится новая система кругового обзора и активный круиз-контроль. Вдобавок, в моторном отсеке кроссовера пропишется 1,5-литровый мотор от Volvo (177 л.с.), который сегодня ставится на Volvo XC40. Сроков появления новой машины не называют, скорее всего, новинка приедет в Россию только в следующем году.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен