+79139857900

Появится ли на Ладах французский турбомотор

27 мая 2019 в 11:45

Супергромкая презентация Renault Arkana, прошедшая на прошлой неделе, вызвала широкий резонанс в автомобильных СМИ и автомобильном сегменте интернета. Но мало кто обратил внимание на такой факт, что теперь в модельной линейке французского автопроизводителя в России появился топовый мотор. Речь идет о турбированном двигателе Renault - TCe150 объемом 1,33 л, выдающем 150 л.с., на новой российской «Аркане». Этот современный мотор создан французами совместно с немецкими мотористами из Daimler и устанавливается на автомобили этих автопроизводителей – Mercedes-Benz A-klasse, B-klasse, а также на модели Renault - Megane, Capture, Kadjar и Scenic.

arkana

После впечатляющей презентации Renault Arkana пришло сообщение от агентства «Финмаркет», которое со ссылкой на руководителя по продукту Renault в Евразии Анатолия Калицева сообщает, что франко-немецкая турбочетверка 1,3 л может «прописаться» в России.

Hr13  

Поскольку своего моторного завода ни у Renault, ни у его партнера Nissan нет, однозначно, для локализации будет рассматриваться площадка АвтоВАЗа, где недозагружены мощности моторного производства. Получается, если в ближайшей перспективе будет налажено производство такого мотора здесь в РФ, то это будет самый мощный и самый современный двигатель, когда-либо производившийся отечественным автопромом для легковых автомобилей. 

 

Но вот что интересно. Допустим, руководство альянса примет решение о локализации двигателя TCe150. Ведь еще до нового года, когда АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi подписали специальный инвестконтракт с правительством РФ, о турбомоторе говорилось как об одном из условий по данному соглашению. Значит, ведется проработка деталей и условий этой производственной программы. Напомним, что сегодня мотор TCe150 поставляется из испанского Вальядолида.      

 

Но простому российскому автолюбителю интересен другой вопрос - появится ли турбомотор 1,3 TCe150 в моторном отсеке отечественных автомобилей Лада?

 

Отечественный АвтоВАЗ, как известно, все теснее интегрируется в структуру франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. На мощностях АвтоВАЗа на первой сборочной линии с 2012 года выпускаются автомобили альянса – Renault Logan и Sandero, до недавнего времени Nissan Almera. Здесь же ведется сборка Lada Largus и Lada XRay, разработанных на платформе B0 альянса.

 HR16

В моторном производстве выпускают бензиновые французской разработки моторы – K4M, а с 2015 года более современная ниссановская разработка HR16 (или H4M во французской классификации). Мы рассказывали об этом двигателе. Сегодня в повестке дня установка последнего на модели Lada Vesta и Lada Xray.

 

Локализации турбомотора TCe150 в РФ - это крупный инвестиционный проект. По опыту аналогичной локализации ниссановского двигателя HR16 (H4M), для этого необходим «пул» выпускаемых в РФ автомобилей, этакий рынок сбыта. У мотора HR16 (Н4М) он сформирован. Это локализованные модели Renault Logan и Sandero, Duster и Kaptur, а также Nissan Terrano. Экспансия этого мотора вскоре распространится на Lada Vesta и XRay (он ранее уже устанавливался некоторое время на этот хэтчбек). То есть проблем со сбытом HR16 (H4M) фактически нет. Вдобавок, он может экспортироваться на турецкий завод Renault-Oyak.

 

А вот у турбомотора TCe150 аналогичного «пула» в РФ пока не сформировано. Хотя в ближайшем будущем он обязательно появится. Кроме московского купе-кроссовера  Renault Arkana это могут быть следующие модели альянса. Прежде всего, второе поколение Renault Duster (соответственно и новое поколение Nissan Terrano). Для европейского рынка, на дочернем румынском предприятии Dacia, где уже начат выпуск следующего поколения Dacia Duster данный мотор уже прописался в моторном отсеке кроссовера. Этот автомобиль был представлен на прошедшем автошоу в Париже.

 dacia duster

Далее, «пул» моделей может быть расширен и за счет модели Nissan Qashqai, на который сегодня устанавливаются моторы объемом 1,2 л (115 л.с.) и 2-литровый (144 л.с.). Двухлитровый атмосферный двигатель вскоре будет отправлен в отставку. И, наверняка, его заменит TCe150. На европейских версиях уже заменил.

Еще один претендент - Nissan X-Trail. На этом кроссовере двигатель может появиться как «младший» в линейке моторов.

Не исключено, что создаваемая сегодня модель Lada 4x4 на платформе альянса также в качестве топовой версии может оснащаться данным двигателем, в качестве «зажигалки».

Впрочем, как мы уже рассказывали, АвтоВАЗ готовит модернизированный атмосферник на базе своего топового двигателя 1,8 л (ВАЗ-21179) и планирует увеличить его мощность до 136 л.с. Российский авторынок очень сильно отличается от европейского. И тут свое слово должны сказать маркетологи крупнейшего отечественного автопроизводителя.

Ведь не исключено, что путь в моторный отсек отечественных автомобилей Lada нового TCe150 окажется таким же продолжительным как и у HR16 (H4M). И скорее всего, в свете объявленного ранее перехода всей модельной линейки АвтоВАЗа на платформу альянса.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >