+79139857900

Праворульным наполовину выключают зеленый

30 июля 2023 в 16:14

9 августа 2023 года войдет в историю российского авторынка. С этой даты, как заявил министр экономики, торговли и промышленности страны Нисимура Ясутоси на пресс-конференции, прошедшей на днях в Токио, Япония прекращает экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с ДВС объёмом свыше 1900 куб. см, а также полностью запретит экспорт в РФ гибридных (в том числе и PHV) и электрических машин. Кроме этого лишит россиян возможности вывозить шины для большегрузов.

Япония своим решением поддерживает аналогичный запрет, который был ранее введён в отношении нашей страны по линии Европейского Союза. Это будет серьезный удар по рынку РФ.

По данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2023 года легковых автомобилей с пробегом японских марок на рынке подержанных автомобилей были перепроданы в количестве 811,8 тыс. шт., что составляет почти 30% от всей «вторички». Самыми популярными марками являются Toyota, Nissan и Honda, на долю которых суммарно приходится порядка 70%. При этом ровно половина всех приобретенных за 6 месяцев б/у японских автомобилей – с двигателем более 1,9 литра. Это составляет 405,9 тыс. единиц. Причем самыми популярными на вторичном рынке являются подержанные «японцы» с 2-литровыми моторами – на их долю в первом полугодии пришлась пятая часть (161,1 тыс. шт.).

japan_vitz

До сих пор возведением «барьеров» перед праворульным импортом занималась российская сторона. Бесконтрольный и практически свободный ввоз японских подержанных автомобилей в 00-ые годы, резко сужал рынок, на котором по мнению чиновников минпромторга должны были превалировать иномарки, собранные на территории РФ. Поэтому на рубеже десятилетий были приняты фактически запретительные пошлины. И если в нулевые годы ввоз праворульных б/у автомобилей из Японии  достигал гигантской цифры до полумиллиона единиц техники, то после ведения новых пошлин уменьшился до уровня чуть более 100 тысяч в год. 

Новый подъем интереса к импортным праворульным подержанным автомобилям начал наблюдаться в прошлом году, когда на рынке стал очевидным дефицит предложения. И весьма весомая часть российских автомобилистов обратилась к подзабытому способу удовлетворения спроса. Таможенная статистика сразу зафиксировала увеличение объемов импорта из Японии.

Стоит также отметить, что помимо автомобилей с ДВС в последние годы спрос у россиян сдвинулся в сторону гибридов и электрокаров. Это видно невооруженным глазом. В модельном ряде Toyota растет популярность гибрида Aqua, все чаще на дорогах встречается другой гибрид - Nissan Note, а также других моделей более высокого класса.

И все же как скажется этот запрет на структуре ввоза праворульных в РФ?

После 9 августа 2023 года на российский авторынок остается все же приоткрытым вход для малолитражных моделей, особенно кей-каров и обычных малолитражек. Понятно, что большие внедорожники с объемными ДВС попадут под запрет. Еще одна потеря, которая существенно изменит рынок электрокаров, касается модели Nissan Leaf. Это самое бюджетное предложение на российском рынке электромобилей. В парке электричек эта модель занимает более 80%.              

japan_leaf44

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >