+79139857900

Российский след французских автомобилей

25 июля 2023 в 11:53

Для автомобильных рынков развивающихся стран, которые относятся ко второму или третьему миру, автопроизводители обычно придерживаются такой модельной политики. Либо выводят на эти рынки «всемирную» модель, либо адаптируют одну из своих, на их взгляд, наиболее подходящих моделей под местный рынок, внося определенные изменения.

Можно приводить много примеров таких подходов ведущих мировых автопроизводителей к развивающимся рынкам. Можно оценивать успешность того или иного автомобиля, либо провалов в той или иной стране. Новейшая история изобилует такими прецедентами.

Отношение к российскому рынку в недавнем прошлом западными и восточными автопроизводителями вписывались в эти схемы. Но наша страна была бы «не с той особенной статью», о которой говорил классик, если бы у нас было также как у всех

Не стоит ругать японские, корейские и европейские автомобильные компании, многие из них добились весьма неплохих результатов в первое и второе десятилетия в нашей стране со своими всемирными моделями. Но наш канал хотел бы остановиться на одном прецеденте, который обычно редко упоминается в автомобильной прессе.

Недавно мы рассказывали о том, как французский автопроизводитель Renault впервые опробовал особый подход к созданию и выводу на российский рынок нового автомобиля. Речь идет о кросс-купе Renault Arkana. Даже сегодня, когда его выпуск прекращен в РФ, европеизированная Arkana  продолжает выпускаться и успешно продается на рынке Старого континента.

kaptur_3

Но мы заглянем в новейшую историю в 2016 год, когда на московском заводе Рено Россия начали выпускать Kaptur. Чем знаменит этот автомобиль? Именно подходом, который впервые был применен французами, которые уловили «особость» российского автомобилиста, и «особость» авторынка одной шестой части суши.

Действительно, российский рынок отличается от турецкого, либо других рынков стран Восточной Европы. Эти рынки поглощают то, что на них выводят мировые автомобильные гранды. Мы писали о турецком авторынке, который поглощает обычные автомобили.

Россия другое дело. Здесь надо искать свои подходы. И в отношении кроссовера Renault Kaptur они заключались в следующем.

renault_captur

Это на турецкий рынок можно было безо всякого выводить европейский кроссовер в классе SUV-B Renault Captur, и без каких-либо заморочек продавать его. У нас бы, однозначно, такой автомобиль был бы обречен на провал. Анатолий Калицев, менеджер по продукту московского офиса Renault вспоминал:

«Идея родилась в 2012 году, когда мы с Ириной Зарецкой, тогдашней главой дирекции по продукту в России, поняли, что кроме функционального внедорожника Duster было бы здорово иметь в модельном ряду еще и эмоциональный кроссовер. В то же время стало понятно, что переднеприводный и сугубо городской европейский Captur на эту роль в России претендовать не сможет — нужен автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, всеядной подвеской, хорошей вместимостью, широкими возможностями персонализации — и при этом с акцентом на дизайн».  

Потому и пришлось искать особый форм-фактор. Как вспоминает Никита Гудков, работавший тогда в московском офисе Renault,

«После появления европейского Captur было сформировано специальное техзадание. Российский  автомобиль должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и полным приводом».

За инженерное и дизайнерское воплощение идеи отвечала французская штаб-квартира, но работой по выбору комплектаций и локальных компонентов, а также ездовой настройкой занимались российские специалисты. Были изменены почти все внешние кузовные элементы.

Была сразу предложена другая гамма силовых агрегатов под Россию и рынки СНГ. Если «французский» Captur оснащается бензиновыми турбомоторами 0.9 TCе (90 л.с.) и 1.2 TCe (116 л.с.) или дизелем 1.5 dCi (90 л.с.), то российский Kaptur получил бензиновый атмосферник 1.6 альянса Renault-Nissan (этот мотор H4M выпускал АвтоВАЗ) и двухлитровую дастеровскую «четверку» серии F4R, эти двигатели развивают 114 и 143 л.с. соответственно.  

каптюр_рус5

В общем, разница была не только в габаритах. Но российская модель была выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм. А главное, вместо шасси от хэтчбека Clio для европейского Captur, у нашего использована платформа первого Duster. Renault Kaptur унаследовал его колесную базу (2674 мм), почти сравнялся с ним по клиренсу (204 мм) и даже на 18 мм перерос в длину, хотя остался на 12 мм ниже и на 9 мм уже. То есть в результате получился такий «Grand Captur по-российски».

После Kaptur креативные московские сотрудники французской компании взялись за автомобиль, который позже назовут Arkana.

Зачем мы вспоминаем работы над моделью Kaptur многолетней давности? Недавно в одном материале мы рассказывали о том, что вовсю идут работы по омоложению популярного французского кроссовера. По ссылке здесь.

Так вот сегодня наряду с работой над омоложением европейского Captur идут работы по созданию автомобиля под условным названием Grand Captur. То есть примерно аналогично, как в российском офисе шли работы над нашим Kaptur.

А вот потребность в таком удлиненном автомобиле возникла не для того, чтобы развести утилитарный Duster и обычный Captur для широких масс французских автомобилистов, а совсем по другой причине.

kaptur_grand4

Как известно, в связи с процессом всеобщей электрификации модельный ряд популярного хэтчбека Renault Megane будет переведен исключительно на электротягу. И в модельном ряду французского автопроизводителя возникнет брешь. Поэтому и пришло решение увеличить габариты Captur для того, чтобы получить автомобиль, который предложит клиентам замену популярного Megane с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль Captur Long увеличится за счет заднего свеса, но база будет сохранена. Каким будет Grand Captur показывает рисунок из французского автомобильного издания  Auto Plus. 

kaptur_grand5

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >