+79139857900

Спасти рядового Фокуса

26 марта 2019 в 05:54

Ситуация с автопроизводителем Ford в Российской Федерации достаточно серьезная. Учитывая огромные объемы инвестиций, которые америкаский автопроизводитель вложил в отечественный автопром, уход GM в 2015 году из РФ может показаться "детской забавой" обидевшегося ребенка.

Как известно, у совместного предприятия Ford-Sollers три сборочные площадки: одна в Ленинградской области и две Татарстане (Елабуга и Набережные Челны), которые загружены в целом всего на 16%. Также не на полную мощность работает завод по производству двигателей. 

Профсоюз работников завода Ford Sollers во Всеволожске предложил руководству концерна план по спасению производства в Российской Федерации.

Он подразумевает три варианта развития событий: перепрофилирование завода на производство запчастей, изменение модельного ряда и снижение себестоимости модели Focus (внедрение более дешевых комплектаций и оптимизация производственных процессов).

ford-escort-6

Предложения объявили еще в середине марта на встрече с членами европейского производственного совета Ford Motor и федерации IndustriALL Global Union, куда входят автомобильные профсоюзы всего мира. 

Как стало известно на днях, окончательные планы реструктуризации Ford-Sollers станут известны 27 марта. Мы не будем гадать в каком направлении развернется ход событий, но нельзя исключать и самого пессимистичного.

Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) с моделью Ford Transit, сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются этот фургон. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Впрочем, возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается.

Впрочем, цепь ошибок управленческих решений, приведших к текущему плачевному состоянию марки в РФ, можно было бы предотвратить, если бы в свое время, увидев резко упавший спрос на модель Ford Focus-III на отечественном рынке, россиянам был предложен более бюджетный автомобиль Ford Escort (см. фото), который неплохо продается в Китае. Смог бы он повторить рыночный успех Ford Focus предыдущего поколения, учитывая высокую лояльность российского потребителя? Остается вопросом.

ford_escort_860_575

Теперь реальность такова, что работникам автозавода приходится брать на себя несвойственные им функции.

С другой стороны, ситуация с Ford показывает и несовершенство работы инструмента "промсборка-2", требования которого Ford-Sollers выполнил полнстью, вложив более 1 млрд долларов инвестиций.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >