+79139857900

Специалисты SKF советуют обнаружить неисправность, пока не поздно

20 февраля 2018 в 14:22

Выход из строя насоса охлаждающей жидкости может не только вызвать перегрев двигателя, но и в некоторых случаях даже привести к разрыву ремня привода ГРМ. Вот почему так важно обнаружить неисправность как можно раньше.

Эксперты компании SKF указывают на три основных симптома неисправности насоса:

- утечка охлаждающей жидкости;

- колебания температуры, видимые на индикаторе (если автомобиль им оборудован);

- нехарактерный шум в моторном отсеке.

Утечка охлаждающей жидкости

Одно из мест в системе охлаждения, где может появиться утечка, — это водяной насос. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. В случае насосов, приводимых в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов, определить место утечки относительно легко. Однако в случае, когда используется ремень ГРМ, все несколько сложнее. Здесь может потребоваться снятие защитного кожуха привода ГРМ. У большинства насосов в корпусе предусмотрено дренажное отверстие, из которого, в случае повреждения уплотнения, вытекает охлаждающая жидкость. Следует отметить, что наличие небольшого количества влаги вокруг этого отверстия не обязательно свидетельствует о повреждении уплотнения.

Колебания температуры жидкости

Другая неисправность насоса может возникнуть в результате повреждения его рабочего колеса. Разрушение лопастей крыльчатки или её проворачивание на приводном валу приводит к ограничению или даже к полному прекращению циркуляции жидкости в системе охлаждения. Это вызывает резкий рост или нехарактерные колебания температуры. Перед разборкой насоса, необходимой для правильного диагностирования такой неисправности, следует проверить и исключить повреждение других элементов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры.

Неисправности рабочего колеса насоса не вызваны эксплуатационным износом, а могут возникнуть в результате внутреннего дефекта некачественной детали или попадания в систему инородного тела. Вот почему так важно использовать оригинальные запасные части, а при каждой замене насоса — выполнять промывку системы охлаждения.

Нехарактерный шум

Помимо уплотнения, в водяном насосе также может быть поврежден подшипник. Типичным симптомом такой неисправности является резкий шум, возникающий в области размещения насоса. Для окончательной проверки необходимо разобрать его привод (сняв клиновой ремень или ремень ГРМ) и вручную провернуть вал. Появление аналогичного звука или ощутимого люфта означает, что поврежден именно подшипник. При исправном подшипнике вал насоса вращается равномерно, с небольшим сопротивлением, при этом нехарактерные шумы отсутствуют.

«Исправный водяной насос поддерживает стабильную температуру двигателя, что, в свою очередь, принципиально важно для его многолетней бесперебойной работы», — резюмирует Томаш Охман из компании SKF.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >