+79139857900

Уникальный рынок, или как Geely «захватила» западного соседа

13 сентября 2023 в 10:32

Фактор относительно «незадраенных» границ пока для российского автолюбителя несет больше плюсов, чем минусов. Из-за кордона привозят новые автомобили, можно самому поехать и приобрести б/у авто, и даже дилеры в соседней стране зазывают на обслуживание и ремонт. Но мы не случайно обратили внимание на белорусский рынок и, оказалось, что на наших глазах произошел поразительный прецедент. Рынок новых автомобилей нашего западного соседа – Республики Беларусь захватил китайский автопроизводитель Geely. Утверждая это, нисколько не преувеличиваем.

Безусловным лидером продаж в этой соседней стране является китайская марка Geely. С начала года она реализовала 8 770 новых автомобилей, а ее доля составила 75% (!). То есть из четырех новых автомобилей, выезжающих из ворот дилерских центров страны – три Geely. О таких цифрах мечтает, наверняка, любой автопроизводитель мира. Даже российский АвтоВАЗ, как известно, имеет долю 26% на домашнем рынке. Хотя сегодня для него сложились самые благоприятные условия в связи с уходом западных игроков. Это к слову. 

geely_logo1

В чем необычность прецедента, на что обращаем внимание? Дело в том, что лидерские позиции китайского бренда Geely удалось добиться благодаря модельному ряду автопроизводителя. В котором пока сплошь автомобили класса SUV.  

На память сразу приходят недавние примеры японских брендов в России – Mitsubishi и Nissan, которые тоже в период 2014-2015 гг решили продавать на российском рынке только автомобили класса SUV – внедорожники и кроссоверы. И у них это получилось из рук вон плохо, потому что  доли этих японских марок в РФ сразу покатились вниз, они стали терять позиции, объемы продаж их топовых моделей снижались, пропуская вперед конкурентов. Казалось бы, это должно было стать предостережением для китайцев, но они ему не вняли. Поскольку буквально до последнего времени в их модельных рядах присутствовали только автомобили класса SUV.

geely_logo_zavod2   

И все-таки, в чем же белорусский феномен? А он в отсутствии в модельной гамме лидерской марки Geely такого мощного сегмента как «бюджетные седаны». Да-да, если в соседней России, на протяжении всего двадцатилетнего периода строительства нового авторынка обязательным считалось наличие моделей автомобилей в данном сегменте, вспомним автомобили Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, а кто опоздал с выводом аналогичных автомобилей, тот оказался на задворках российского рынка. Яркий пример Peugeot-301/Citroen Elysee, и, соответственно, слабые позиции PSA. Напротив, в соседней Беларуси, Geely показала, что времена изменились. На первый план вышли кроссоверы, и кто работает в этом сегменте, имеет сильные позиции на рынке.

Наверное, модельная политика Geely двигалась в русле поведенческих аспектов других китайских автопроизводителей в их зарубежной стратегии. Тут важно отметить еще один аспект – в РБ много ввезенных б/у автомобилей из стран Европы и даже США. Их даже перепродают в РФ.  И если в рейтинге таких продаж такие «европейки» как VW Passat B6, Opel Astra G и ряд других продаются относительно недорого, то сразу становится понятным отсутствие вышеуказанного класса автомобилей у главного китайского игрока.

geely_logo_zavod

Напомним, что у китайского Geely в РБ есть производственная площадка – совместное предприятие BelGee, совсем небольшой мощностью – 60 тыс. авто в год. При трехсменной работе можно поднять ее до 120 тысяч. Рынок республики небольшой, поэтому расчет создания этого автосборочного производства был на экспорт машин, прежде всего, в Россию.       

Сегодня в белорусском городе Борисове, где расположен завод Белджи, выпускают модели Geely Coolray (BelGee X50), Atlas Pro, Tugella, Monjaro и электрокар Geometry I C. Также сегодня в производственной программе появился седан Emgrand. Его почему-то называют конкурентом  Lada Vesta, хотя машины позиционируются в разных размерных классах.

geely_emgrand

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >