+79139857900

В России дефицит новых троллейбусов, или опять дружественный партнер приходит на помощь

11 февраля 2024 в 07:52

Удивительно, но сегодня привычное слово «троллейбус» заменено на новый термин в кругах профессионалов и профильных чиновников – «электробус с динамической подзарядкой». Наверняка, это следствие веяния столичных перемен, когда семимильными шагами идет процесс всеобщего распространения электробусов. Но наш материал несколько о другом.

Действительно, сегодня стало модным трендом продлевать троллейбусные маршруты в те районы города, где до сих пор не проложена контактная сеть. Такой вид подвижного состава пассажирского транспорта называют «троллейбус с автономным ходом» (ТУАХ). Это свидетельство «гибкости» такого вида пассажирского транспорта, его адаптации к новым условиям.

тролл_горожанин_пензя

 

Сегодня подавляющая часть заказов от городов и регионов приходится именно на такие троллейбусы (ТУАХ). Но вот в чем дело. Оказалось, что производственных мощностей по выпуску троллейбусов в стране недостаточно. Заказанные машины поступают позже заявленных сроков, вызывая конфликты и иски в суд.

тролл_ТУАХ_ЕКБ

 

Бывший флагман российского троллейбусостроения энгельсский завод «Тролза» (бывший завод имени Урицкого - ЗИУ) банкрот. Его площади арендует небезызвестная российская компания – производитель городского электротранспорта ООО «ПК Транспортные системы». На этих мощностях компания выпускает троллейбусы модели «Адмирал».

тролл_адмирал

Троллейбусы этой модели уже работают в Омске (111), Санкт-Петербурге (89), Иваново (39) и других городах. Примечательно, что в Омске и Иваново троллейбусы приобретены в рамках федеральных программ за счет средств федерального бюджета. Сегодня заканчивается поставка «Адмиралов» в Брянск, начаты поставки в Кемерово (50).

тролл_авангард

Второй по значимости троллейбусостроитель страны вологодский завод «Транс Альфа» в предшествующий годы выполнил крупный заказ мэрии Санкт-Петербурга. Сегодня на очереди поставки троллейбусов «Авангард» в Петрозаводск, Ярославль, Рыбинск, Ковров и др. Предприятие надолго обеспечено заказами.

С полной загрузкой работает Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) и даже не успевает в срок отправлять заказанные машины. География его поставок – Чебоксары, Пенза, Братск, и, конечно же, столица Сибири - Новосибирск. Этот город уникален тем, что руководство региона решило кардинально обновить городской троллейбусный парк. Помимо уже осуществленных поставок 2023 года, в текущем году партия из 49 новых троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» производства АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», поступит по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также недопоставленные 20 ед. из партии 120 троллейбусов прошлого года, и еще новый заказ на 80 троллейбусов по региональной программе губернатора НСО. После выполнения этих контрактов парк подвергнется серьезной омологации, а ряд ключевых троллейбусных маршрутов города (№№ 5, 8, 10, 13, 29 и др.) будут продлены в новые спальные микрорайоны, имеющие серьезные проблемы по вывозу пассажиров в часы пик и не только.

тролл_горожанин_нск1

По сути, в последние годы на троллейбусостроителей Российской Федерации обрушился вал заказов. Причина в новых федеральных программах «Чистый воздух», программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), проекте обновления парка техники в рамках БКАД 2.0 и многочисленных региональных программах. Российским троллейбусостроителям не хватает мощностей. Практически аналогичная ситуация сложилась в трамваестроении, о чем рассказывал наш канал.

На помощь приходят машиностроители из соседней Республики Беларусь. За последние годы в РБ отрасль производства пассажирской техники получила второе дыхание. В том числе белорусские троллейбусы марки БКМ (модель Olgerd, а ранее БКМ-32100) эксплуатируют на маршрутах в Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и ряде других городов страны. Но только поставками нельзя объяснить всю многогранность связей соседних стран.

тролл_горожанин_НСК

В прошлом году УТТЗ в Башкортостане получил 120 кузовов МАЗ-203 из Минска. Дело в том, что выпускаемый в Уфе троллейбус УТТЗ-6241 «Горожанин» построен на шасси и в кузове минского автобуса. На УТТЗ монтируется электрооборудование. Предприятие столкнулось с серьезной проблемой срыва срока поставок, поскольку производство занимает несколько помещений в одном из троллейбусных парков города Уфы. И его производственные мощности ограничены. Кстати, в текущем 2024 году УТТЗ должен получить 132 кузова из Минска.

тролл_МАЗ_216

Сегодня стало известно, что Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и белорусский МАЗ намерены организовать совместное предприятие в ОЭЗ «Алга», расположенного между городами Ишимбай и Стерлитакмак в Башкортостане. Здесь будет создано новое производство мощностью 500 троллейбусов в год. Но самое интересное заключается в том, что в планах партнеров освоение выпуска сочлененного троллейбуса на базе кузова двухсекционной модели МАЗ-216 и нового троллейбуса в кузове автобуса нового третьего поколения МАЗ-303. 25 таких машин белорусского производства уже работают в Казани.

тролл_МАЗ_303

Сегодня в производство троллейбусов инвестируют сразу несколько компаний. Нельзя не отметить уральскую «Синара», которая в прошлом году открыла производство на пустующих площадях Челябинского трубопрокатного завода («Челябинский завод городского электрического транспорта»). Где выполняется крупный заказ по выпуску троллейбуса Синара-6254 в количестве 168 ед. для областного центра Южного Урала.

тролл_синара

На троллейбусном рынке готов стать игроком камский автогигант.

Наш канал рассказывал о новом троллейбусе КАМАЗ-62825. Стартовым заказчиком машины могут стать Чебоксары.

КАМАЗ_тролл_62825

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >