+79139857900

Nokian Hakkapeliitta 7 – продолжаем испытания!

1 апреля 2010 в 12:54
Напомним, что для тестирования мы установили на наш автомобиль шины Nokian Hakkapeliitta 7, типорзмера 21565 R 16. О первых своих впечатлениях сотрудник рассказывал в одном из декабрьских номеров журнала. И вот прошло почти два месяца более чем сложной по перепадам температур, очень морозной сибирской зимы, с толстой ледяной коркой на дорогах. Все эти препятствия пришлось преодолевать и новым шинам.

Одно из главных впечатлений – шины Nokian Hakkapeliitta 7 особенно сильны на льду: отличные показатели по качеству торможения и высокие сцепные свойства, в том числе и на замерзшем до плотности гранита снегу. В сугробах эти шины не боятся буксования – легко роют наст и найдя хоть какую-то точку опоры уверенно выносят автомобиль из сугроба. Задним ходом по проторенной колее – также выбираются без проблем.

Можно отметить еще и хорошую курсовую устойчивость на асфальте и реакции на под-руливания. Выступающие шипы в движении немного шумят, впрочем, уровень шума у Hakkapeliitta 7, как и у большинства шипованных шин. Что касается расхода топлива, то оценить экономичность шин Hakkapeliitta 7 в реальных дорожных условиях весьма проблематично, поскольку зимняя эксплуатация априори подразумевает более высокий расход бензина. В общем, если эта экономия и есть, то оценить её можно только по итогам двух зимних сезонов, чтобы было с чем сравнивать.

Суммируя впечатления, можно сказать, что шины Nokian Hakkapeliitta 7 – это, прежде всего, мягкое, но четкое управление, надежное сцепление, низкий шум, приглушенные вибрации. Вождение отличается послушностью и эффективностью продвижения вперёд. В шашке протектора сформированы каплеобразные воздушные отверстия, при касании шины с дорогой они приглушают удар шипа и вибрацию.

Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный. Опорное центральное ребро делает более мощной конструкцию в целом, влияет на стабильность вождения и поведения шины, а также на сцепление при маневрах. Плечевые зоны довольно прямые и узкие. Шипы свободно рассредоточены на протекторе. Шина не забивается снегом, при езде легко очищается. Новый направленный рисунок протектора действительно рассчитан на переменчивую погоду – рисунок учитывает оптимальное поведение шины как на чистом асфальте, так и на льду и снежной каше.

Важным отличием этой шины от предыдущих зимних шин серии Hakkapeliitta является многогранный якорный шип вместе с отверстиями ударопоглощения, что называется «технологией вакуумного сцепления» ( Air Claw Technology). Эта технология позволяет понизить уровень шума и снизить износ дороги. Фирменная резиновая смесь из каучука, силики и рапсового масла дает оптимальное сцепление с дорогой в условиях зимы, низкий износ протектора и прочность резинового каркаса шины. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое.

Итак, тестирование новых финских шин продолжается. Но уже сейчас можно смело утверждать - зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 являются одним из лучших решений для обеспечения комфортной и безопасной езды по зимним дорогам в условиях сурового климата Сибири. Кстати, разработчики шин уверяют, что специальная система «Eco Stud» существенно уменьшает износ шипа и позволяет эксплуатировать резину много сезонов подряд – что ж, посмотрим!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Работа без ошибок

Обслуживание систем ременного привода современных автомобилей – одна из самых...

23 мар 2020 в 14:14

Подробнее >
Photo

Шаровые опоры CTR: больше динамики

Наши тела состоят из множества суставов. Благодаря им мы можем двигаться более...

23 мар 2020 в 13:56

Подробнее >
Photo

MAHLE Компрессор кондиционера. От простого комфорта к надежной эксплуатации

Компрессоры системы кондиционирования играют гораздо более важную роль в...

23 мар 2020 в 13:45

Подробнее >