+79139857900

Nokian Hakkapeliitta 7 – продолжаем испытания!

1 апреля 2010 в 12:54
Напомним, что для тестирования мы установили на наш автомобиль шины Nokian Hakkapeliitta 7, типорзмера 21565 R 16. О первых своих впечатлениях сотрудник рассказывал в одном из декабрьских номеров журнала. И вот прошло почти два месяца более чем сложной по перепадам температур, очень морозной сибирской зимы, с толстой ледяной коркой на дорогах. Все эти препятствия пришлось преодолевать и новым шинам.

Одно из главных впечатлений – шины Nokian Hakkapeliitta 7 особенно сильны на льду: отличные показатели по качеству торможения и высокие сцепные свойства, в том числе и на замерзшем до плотности гранита снегу. В сугробах эти шины не боятся буксования – легко роют наст и найдя хоть какую-то точку опоры уверенно выносят автомобиль из сугроба. Задним ходом по проторенной колее – также выбираются без проблем.

Можно отметить еще и хорошую курсовую устойчивость на асфальте и реакции на под-руливания. Выступающие шипы в движении немного шумят, впрочем, уровень шума у Hakkapeliitta 7, как и у большинства шипованных шин. Что касается расхода топлива, то оценить экономичность шин Hakkapeliitta 7 в реальных дорожных условиях весьма проблематично, поскольку зимняя эксплуатация априори подразумевает более высокий расход бензина. В общем, если эта экономия и есть, то оценить её можно только по итогам двух зимних сезонов, чтобы было с чем сравнивать.

Суммируя впечатления, можно сказать, что шины Nokian Hakkapeliitta 7 – это, прежде всего, мягкое, но четкое управление, надежное сцепление, низкий шум, приглушенные вибрации. Вождение отличается послушностью и эффективностью продвижения вперёд. В шашке протектора сформированы каплеобразные воздушные отверстия, при касании шины с дорогой они приглушают удар шипа и вибрацию.

Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный. Опорное центральное ребро делает более мощной конструкцию в целом, влияет на стабильность вождения и поведения шины, а также на сцепление при маневрах. Плечевые зоны довольно прямые и узкие. Шипы свободно рассредоточены на протекторе. Шина не забивается снегом, при езде легко очищается. Новый направленный рисунок протектора действительно рассчитан на переменчивую погоду – рисунок учитывает оптимальное поведение шины как на чистом асфальте, так и на льду и снежной каше.

Важным отличием этой шины от предыдущих зимних шин серии Hakkapeliitta является многогранный якорный шип вместе с отверстиями ударопоглощения, что называется «технологией вакуумного сцепления» ( Air Claw Technology). Эта технология позволяет понизить уровень шума и снизить износ дороги. Фирменная резиновая смесь из каучука, силики и рапсового масла дает оптимальное сцепление с дорогой в условиях зимы, низкий износ протектора и прочность резинового каркаса шины. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое.

Итак, тестирование новых финских шин продолжается. Но уже сейчас можно смело утверждать - зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 являются одним из лучших решений для обеспечения комфортной и безопасной езды по зимним дорогам в условиях сурового климата Сибири. Кстати, разработчики шин уверяют, что специальная система «Eco Stud» существенно уменьшает износ шипа и позволяет эксплуатировать резину много сезонов подряд – что ж, посмотрим!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >