Российская Федерация оказалась в тройке стран с самыми дешевыми новыми авто.
За пять посткрымских лет новые легковые автомобили подорожали в РФ на 65%, средний ценник уже превысил отметку в 1,5 млн рублей. Тем не менее, Россия оказалась в тройке стран с самыми дешевыми авто.
Эксперты консалтинговой компании JATO Dynamics подсчитали средневзвешенную стоимость покупаемых автомобилей в разных странах мира. Выявились интересные результаты.
Естественно, что самые дорогие автомобили могут позволить себе купить жители стран так называемого «золотого миллиарда человечества», а те, кто в живет в бедных странах, или странах полу- и периферии мировой экономики не брезгуют тем, что подешевле.
Итак, какие же результаты показало исследование?
Самые дорогие новые автомобили продаются в США и Канаде. Но там, как известно, особой популярностью пользуются большущие пикапы и внедорожники. Средний ценник новых автомобилей в Северной Америке в 2019 году составляет $35614.
Второе место по у соседей по другую сторону Атлантики. Средневзвешенная цена условного нового авто на рынке Европы составляет $34091. Замыкают тройку лидеров Австралия и Новая Зеландия, жители которых тратят на покупку новой машины в среднем $30839.
Высокие средневзвешенные цены в этих странах обусловлены разнообразностью представленных моделей, особенно премиального класса, и высокой покупательной способностью населения. «В США, Канаде, Еврозоне и Австралии средняя зарплата примерно одинаковая и в пересчете составляет порядка $3 тыс.в месяц. Поэтому вполне логично, что в наиболее богатых странах мира их граждане могут себе позволить дорогие автомобили. Ставки по автокредитам в указанных странах также очень близки. Обычно кредит на покупку новой машины берется на 4 года по ставке около 3-4% годовых», - прокомментировал изданию «РГ» аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Теперь посмотрим на другой полюс, где продаются самые дешевые авто. И здесь, как не странно, первой с обратного конца находится Индия. Эта страна сегодня усиленно автомобилизируется. Не зря в новостной автомобильной ленте говорится о том, что многие автопроизводители уделяют внимание индийскому рынку. Но его особенность состоит в том, что здесь приобретаются самые дешевые автомобили мирового авторынка. Покупка новой машины обходится в среднем индийцу в $12541.
Второе место сзади досталось таким странам, как Мексика, Аргентина и Бразилия, где средневзвешенная цена нового автомобиля составила $20812.
Также в тройке стран с самыми дешевыми новыми машинами оказалась Россия, чей результат составил $24140 долларов.
Таким образом, наша страна уступает по уровню средневзвешенных цен таким авторынкам как Китай (25715 долларов) и Южная Африка (26951 доллар).
Формирование ценовой политики автопроизводителей часто напрямую зависит от оценок платежеспособности населения. Поэтому нет никакого смысла предлагать в России люксовые марки машин, если личные доходы населения не растут шестой год, а ставки по кредитам, несмотря на все усилия Центробанка, все еще довольно высоки.
«То же самое - в Китае и Индии. Модельный ряд тут предлагается, исходя из ценовых возможностей потенциального покупателя и ряда других параметров: цикла смены машины, вариантов ее обслуживания и состояния вторичного рынка, готовности потребителя покупать в кредит и т.д. Россия сейчас действительно выглядит хуже в плане платежеспособности: у людей нет денег», - рассуждает Анна Бодрова из Альпари.
В свою очередь, достаточно высокая средневзвешенная стоимость автомобилей в Южной Африке при относительно низком уровне благосостоянии местных жителей объясняется большим расслоением населения по доходам и малым числом сборочных автозаводов в стране, добавляет Дмитрий Лукашов.
Между тем, согласно прайс-листам зарубежных автопроизводителей, далеко не всегда стартовые ценники на модели в России ниже, чем на развитых рынках. К примеру, Toyota Camry в пересчете на доллары стоит у нас примерно столько же ($24400), как и в США ($24295).
А вот по сравнению с Европой ценники в России, действительно, несколько ниже. Так, разница в стоимости Renault/Dacia Duster в пересчета на евро составляет порядка 12% (11490 евро в Европе против 10130 евро у нас), а Volkswagen Tiguan оказался аж на 30% дешевле (30385 евро против 21120 евро).
Правда, необходимо отметить условность таких сравнений, ведь одни и те же модели в разных странах отличаются не только набором опций "в штате", но зачастую и техническими характеристиками, включая соответствие требуемым экологическим стандартам. Кроме того, на ценообразование в разных странах влияют конкурентная ситуация на локальном рынке, конъюнктура спроса, а также позиционирование моделей в своих сегментах. Среди прочих факторов - налоговая система, таможенные пошлины, курсы валют и степень локализации в случае с местной сборки. Не в последнюю очередь при составлении прайс-листов автопроизводители учитывают уровень доходов населения и лояльность марке.
В России автомобили европейских марок могут быть дешевле, поскольку из-за разницы в стоимости оплаты труда и налоговой базы в нашей стране затраты на производство ниже по сравнению с государствами Евросоюза.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен