Какой аккумулятор лучше: кальциевый, малосурьмяный или гибридный?
Аккумуляторы, выполненные по разным технологиям, предназначены для определенных типов автомобилей и определенных условий эксплуатации! Нельзя сказать, какие батареи лучше, а какие хуже, у всех есть свои плюсы:
«Кальциевые» аккумуляторы обладают превосходными токовыми характеристиками, но требовательны к качественной работе электрооборудования автомобиля. Они почти не «выкипают», саморазряд сведен к минимуму, но они имеют более высокую стоимость.
«Малосурьмянистые» батареи имеют не такие высокие токи, но менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Такие аккумуляторы требуют к себе больше внимания, но отличаются большой выносливостью: мало чувствительны к перепадам бортового напряжения, устойчивы к глубоким разрядам.
«Гибриды» занимают промежуточное положение, сочетая в себе преимущества обеих технологий: высокие пусковые токи и низкий расход воды «кальциевых» батарей и выносливость малосурьмянистых.
Какую марку АКБ посоветовать?
1. Владельцам новых иномарок предлагайте «Forse». «Forse» рекомендован для автомобилей, комплектация которых подразумевает увеличенное потребление электроэнергии (дополнительно световое оборудование, акустика и т. д.). «Forse» произведены по «кальциевой» технологии, обладают повышенными стартерными характеристиками за счет дополнительных пластин и предельно низким саморазряда. Выкипание электролита сведено к минимуму. Обладают рядом технических преимуществ, продлевающих срок службы аккумулятора.
2. Для отечественных автомобилей 09-10 семейства и иномарок старше 3 лет идеально подходит «Dominator». Эти аккумуляторы произведены по «гибридной» технологии, а значит, выносливы и удобны в эксплуатации. Аккумуляторы этой марки обладают низким саморазрядом во время длительного простоя автомобиля и низким расходом воды, высокими пусковыми токами и устойчивостью к глубоким разрядам. Для удобства эксплуатации «Dominator» оснащены «глазком-индикатором».
3. Для отечественных автомобилей или подержанных иномарок предлагайте «FireBall». Аккумуляторы этой марки произведены по «малосурьмяной» технологии. «FireBall» более выносливы, прощают нестабильную работу электрооборудования автомобиля, устойчивы к глубоким разрядам. Обладают большим запасом емкости. Оснащены встроенной системой фильтров-пламегасителей.
Можно ли устанавливать батарею большей емкости, чем рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля?
Можно, если в этом есть необходимость, например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам.
Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?
Нет, так как такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.
Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль?
Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.
Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?
В жаркое время года – не реже 1 раза в месяц, в остальное время – 1 раз в течение 2-3 месяцев.
Если низкий уровень электролита в аккумуляторе, как его восстановить?
Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электролит необходимо только в сервисном центре.
Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?
Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.
Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?
Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.
Почему замерзает электролит в аккумуляторе?
При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58 0С.
Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?
Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.
Если автомобиль эксплуатируется только летом, как аккумулятор обслуживать и хранить зимой?
В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.
Сколько может храниться АКБ без подзаряда?
— Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 - 12 месяцев
— Гибридные (Ca/Sb) – от 5 - 8 месяцев
— Малосурьмяные (Sb/Sb) – от 3 - 5 месяцев
При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.
В течение какого времени выявляются заводские дефекты аккумуляторов?
В течение первых 6-8 месяцев с начала эксплуатации.
