+79139857900

Парк древностей, или почему возвращают мотор из 60-ых

19 декабря 2022 в 15:31

В самом конце прошлого года на Заволжском моторном заводе было завершено серийное производство двигателей ЗМЗ-523/524. Морально устаревший бензиновый 8-цилиндровый мотор вышел в отставку. В последние годы единственным его потребителем был Павловский автобусный завод, куда его поставляли на конвейер для комплектации автобусов малого класса ПАЗ-3205.

 Казалось, эпоха бензиновых пазиков подошла к своему логическому завершению. Наш канал тогда спрогнозировал, что поскольку в 2021 году было произведено более 7,6 тыс. таких моторов, то еще примерно год ими будут комплектоваться выпускаемые «пазики». Однако жизнь в эпоху санкций вносит существенные изменения в производственные программы заводов автомобильной промышленности страны.

 Как оказалось, на рынке есть потребность в этом классическом моторе.

 zmz_523

«На рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — заявил Ильнур Сахабиев, директор Заволжского филиала УАЗа (это юрлицо управляет заводом ЗМЗ).

 В серийное производство будут возвращены обе модификации мотора V8 — бензиновую ЗМЗ-523 и битопливную ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

 Не только на Заволжском моторном, но и на предприятиях-смежниках, которые задействованных в поставках, приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом.

 Напомним, ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, в бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска — инжекторная, с электронным блоком управления. ЗМЗ-523/524 это глубоко модернизированный двигатель ЗМЗ-53, увидевший свет в самом начале 60-ых годов прошлого века. Возобновление выпуска ЗМЗ V8 планируется на первое полугодие следующего 2023 года.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >