+79139857900

Почему автобусный рынок России даже в кризис будет непотопляемым?

18 апреля 2022 в 11:32

Сегодня вся автомобильная отрасль Российской Федерации переживает переломный момент. Но можно констатировать, что автобусный сегмент вряд ли изменится до неузнаваемости. Наш канал получил информацию о результатах автобусного сегмента за первый квартал текущего года,  и сделал оценку и прогноз, с которыми знакомит своих читателей.

 Как вы думаете, на каких столпах покоятся продажи автобусов в Российской Федерации?

Это четыре группы потребителей. Тон первой задала спикер Совета Федерации Матвиенко два с половиной года назад. Однажды на правительственном часе отчитывался министр транспорта РФ. И главный сенатор страны поделилась с ним впечатлением от увиденного подвижного состава городского транспорта  в одном областном центре. Тот экс-министр взял под козырек и внес в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги" подпрограмму по обновлению городского пассажирского транспорта.

С тех пор каждый год федерация перечисляет средства в размере несколько миллиардов рублей регионам, прошедшим конкурсный отбор. Вы думаете так просто его пройти? Но это тема другого материала. Напомним, что по итогам 2020 и 2021 гг более 15 регионов смогли обновить свой парк, и не только автобусов, но и электротранспорта.

Второе. Также федерация перечисляет аналогичные денежные суммы по проекту «Чистый воздух». Сегодня в список самых грязных внесены 12 городов страны, к середине года Минприроды планирует расширить список до 30 городов. По этой программе также закупают газомоторные автобусы и электротранспорт.

Третье.  Ответственные региональные власти принимают региональные программы по обновлению пассажирского транспорта и их закупки автобусов не такие уже мизерные. Недавно наш канал рассказывал, как власти одного северного региона страны спасли от ухода в историю один автобусный завод. Читайте материал здесь.

 И, конечно же, частные перевозчики, которые обновляют новый подвижной состав своих автопарков, которым он необходим при проведении конкурсов на осуществление  перевозок. А требования таких конкурсов с каждым годом ужесточаются. Вот с таких позиций мы и посмотрим на срез автобусного рынка Российской Федерации, который перед вами.        

bus_rynok  

 По данным АСМ-холдинг

Несмотря ни на что, автобус номер №1 России  – это «пазик» (ПАЗ-3205), встает вопрос - как долго эта модель будет занимать лидерскую позицию автобусного рынка страны? 30% всплеск интереса к ней мы объясним тем, что на Заволжском моторном заводе закончен выпуск бензинового восьмицилиндрового двигателя. Это был самый низкоценовой вариант автобуса, популярный у частных и муниципальных перевозчиков в малых и средних городах. Перевозчики в предвкушении и начали ажиотажно разбирать модель.

 Примечательно, что новейшее поколение «пазиков» «Вектор Next» пока полностью не заместили ветеранов конвейеров Павловского завода.

 В классе городских автобусов модель НефАЗ-5299 потеснила одноклассника ЛИАЗ-5292.

А первенство в среднем классе городских автобусов МАЗ-206/226 объясняется выполнение большого заказа Санкт-Петербурга, о котором писал наш канал. Как и 10-е место МАЗ-203, который существенно уступает двум российским моделям НефАЗ-5299 и ЛИАЗ-5292.

 Обратим внимание на очень скромную роль китайских автобусов марок Higer и Yutong. Их ниша – автобусы туристического класса для выполнения междугородних рейсов. Китай в последние годы освоил выпуск низкопольных городских автобусов среднего и большого классов. Но пока на российский рынок вход им нежелателен. Наш канал рассказал о месте «китайцев» в этом материале.

 Александр Ковригин, заместитель руководителя ОАО "АСМ-холдинг" так спрогнозировал развитие автобусного рынка на 2022 год: «Мы зафиксировали рост рынка автобусов в марте 2022 года. Он составил 52,4%, а по итогам первого квартала показатели реализации увеличились на 50,6%. За год автобусный рынок покажет снижение не более чем на 10%, так как этот рынок менее подвержен проблемам с иностранными комплектующими».

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >