+79139857900

Почему КАМАЗ все чаще выступает в роли догоняющего

7 сентября 2023 в 11:57

В последние годы КАМАЗ часто находится в состоянии догоняющего. В этом есть некие преимущества, но, в свою очередь, недостаток один – потеря рынка, который занимают автопроизводители-конкуренты.

Так произошло в сфере пассажирской техники, о чем два с половиной года назад признался руководитель камского автогиганта Сергей Когогин. Вспоминая ту давнюю публикацию в корпоративном издании, напомним, что гендиректор долгое время считал выпуск пассажирской техники как второстепенное направление.

Точно такая же ситуация сложилась и в последние годы. КАМАЗ фактически потерял доминирование в целом классе пассажирской техники. Конечно, лидерство в сфере электробусов камского гиганта неоспоримо. А самым популярным городским автобусом большого класса в стране является КАМАЗ-5299. Конечно, можно долго почивать на лаврах, но потери возникают не сами собой, а благодаря тому, что конкуренты оказываются расторопнее и появляющийся спрос на пассажирскую технику удовлетворяют оперативнее.

Вот свежий пример. Сегодня в стране наблюдается бум закупок троллейбусов. И что мы видим. Появляются новые производители «рогатой» техники, например, только что начал производство троллейбусов в Челябинске концерн «Синар». Конкурент КАМАЗа Минский автозавод выводит на рынок третье поколение троллейбусов МАЗ-303 Т20. Причем первым эксплуатантом этой техники в стране становится столица Татарстана, которая закупила партию из 25 единиц.

камаз_тролейбус3

Где же троллейбусы КАМАЗа, модель 62825, которую показали еще два года назад на выставке в Санкт-Петербурге? Их нет на маршрутах регулярных перевозок страны, потому что нет серийного производства.

Фактически аналогичная ситуация сложилась и с автобусами среднего класса. Еще в далеком 2019 году на выставке «Комтранс-2019» был продемонстрирован автобус КАМАЗ-4299 такого класса. И как оказалось эти четыре года оказались временем упущенных возможностей. За этот период в ряде городов страны были объявлены закупки автобусов именно этого класса. Автобусы Volgabus-4298 были приобретены для Санкт-Петербурга, Ярославля и Астраханской области в количестве более 530 единиц техники. Добавьте также аналогичные поставки для других регионов и городов МАЗ-206. В Москву поставлено 130 таких машин, в Калужскую, Сахалинскую области и т.д.

На пресс-конференции, проведенной на днях на выставке «Комтранс-2023», руководитель камского автогиганта Сергей Когогин рассказал, что инвестиции в производство пассажирского транспорта на данный момент составляют более 6 млрд рублей.

И вот на стенде камского автогиганта можно, наконец, зримо увидеть образцы этого инвестирования. Об электробусах КАМАЗ-6282 написано немало. Здесь представлена уже знакомая модель с замещенными компонентами из недружественных стран. А вот два новых автобуса заслуживают особого внимания.

камаз_4290_3

Во-первых, перспективная модель КАМАЗ-4290 среднего класса. В автобусе применена традиционная для такого типа двухдверных транспортных средств полунизкопольная схема. Автобус отличает необычный дизайн с заломленными стойками. (чем-то напоминает автобус зиловский автобус Юность из 60-ых прошлого века, засветившийся в классической кинокомедии «Кавказская пленица»). Автобус оснащен двигателем КАМАЗ, который выпускается на предприятии «КАМА Дизель», бывшем СП «Камминз КАМА».

камаз_4290_2

Вторая модель КАМАЗа также заслуживает внимания. Это проект КАМАЗ Vega. Автобус создан в кооперации с самым молодым автобусным заводом страны из Ульяновска – СимАЗом. Использовано шасси «КАМАЗ-Компас». Как известно, до последнего времени СимАЗ использовал японское шасси Isuzu. Запуск производства автобуса КАМАЗ Vega запланирован в Ульяновске на вторую половину 2024 год. Планируемый выпуск 1000 автобусов в год.

камаз_вега

КАМАЗ является инвестором проекта. На выставке представлена модель длиной 8,5 м, вместимость этого варианта 60 пассажиров. Будет также и 7,7-метровая версия Vega. Безусловно конкурентами этого семейства камазовских машин будут павловские Векторы Next Группы ГАЗ.

камаз_4290_2

А вот ответ на вопрос, сможет ли наверстать КАМАЗ упущенное время, мы вскоре узнаем из результатов закупок автобусов в различных городах и регионах страны.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >