+79139857900

Почему китайские паркетники «торпедируют» кроссоверы японских марок в России

4 апреля 2021 в 15:25

Китайские паркетники Chery оттесняют японские Nissan и Mitsubishi, которые стремительно теряют популярность у российских автолюбителей. Почему происходит такие, казалось бы, нелогичные явления.  

Перемены на рынка автомобилей класса SUV стремительны и влияют, в целом, на российский авторынок, на его расклад марок и моделей. Это закономерно, поскольку доля кроссоверов и внедорожников уже подошла на рынке новых автомобилей к 50%, и вряд ли остановится на этом уровне. Поэтому пристальное внимание к сегменту автомобилей SUV поможет объяснить все изменения на отечественном авторынке.

Наш канал часто обращается к теме внедорожников и кроссоверов. Сегодня поводом стали опубликованные данные от АА Автостат-инфо, которые показали весьма интересные тенденции, сформировавшиеся на российском рынке.

Китайская марка Chery поднялась по итогам первых двух месяцев текущего года на 11 место в классе автомобилей SUV российского авторынка. Другая марка Haval на 13-ую ступень рейтинга сегмента, и на 16 месте Geely. Первые две китайские марки потеснили такие бренды как Mitsubishi, Lexus и отечественный УАЗ. Только вдумайтесь, динамичным и не слишком авторитетным в области внедорожных машин китайским маркам удалось обогнать легендарную японскую, премиальную японскую и заслуженную отечественную марку, прославившуюся на ниве внедорожников.

SUV_marka

Китайская Chery казалась самой динамичной маркой в ТОП-15 кроссоверов и внедорожников России, показав умопомрачительный прирост в 327,9%. Ни одна марка даже близко не смогла повторить такой рост. Но все-таки надо обратить внимание на рост класса кроссоверов у таких марок как Lada (+21,4%), Skoda (+43,6%), Mazda (+41,1%) и Geely (+35,5%). Но одновременно, есть и неудачники. Это, прежде всего, японские марки Mitsubishi (-41%) и Nissan (-31,4%), также снизились продажи SUV немецкой марки Volkswagen (-22,9%).

Но самое интересное в этом рейтинге, это, конечно же, тот факт, что сразу две китайские марки  Chery и Haval «обогнали» Mitsubishi. Эта японская марка сдает позиции, причем существенно. И скорее всего, этот процесс принял необратимый характер и вряд ли возможен ее ренессанс в РФ.

Как известно, несколько лет назад руководство этой японской корпорации приняло решение о том, что на российском рынке будут продаваться только автомобили класса SUV. Компания испытывала серьезные трудности, поскольку будучи по мировым меркам небольшим автопроизводителем, разрабатывать и производить широкую модельную линейку автомобилей ей было не по силам, то логика этого решения вполне оправдана. Жаль, но если вспомнить недавнюю историю, то в 2007-2008 гг. самым массовым импортным автомобилем №1 в РФ был Mitsubihi Lancer. Также, как известно, в 2018 году японская марка вошла в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, продав пакет акций. А недавно, при географическом распределении зон ответственности внутри альянса, за Mitsubishi были закреплены рынки Юго-Восточной Азии и Австралии с Океанией. Российская Федерация стала для марки не главным рынком. Наверняка, падение доли рынка здесь стало закономерным результатом этого управленческого решения.

Заметьте, также сильно подкошены позиции главного бестселлера Mitsubishi – кроссовера Outlander. Его нет в списке ТОП-15 моделей российского рынка. Премьера нового поколения этого кроссовера ожидается только в следующем году, когда его поставят на конвейер калужского предприятия ПСМА Рус. Так что, скорее всего, в течение текущего года японская марка будет медленно сдавать свои рыночные позиции. 

Пока не будем прогнозировать как сложатся рыночные позиции другой «падающей» японской марки Nissan на российском рынке. Пока ее негативный тренд определяется падением продаж двух самых популярных моделей – Qashqai и X-Trail. Поэтому ближайшая задача менеджмента японского автопроизводителя преломить тренд этих моделей на противоположный. Ведь на ослабление позиций японского Nissan может сыграть и завершение производства автомобиля Nissan Terrano, в связи с переходом московского завода «Рено Россия» на выпуск нового поколения Renault Duster. Правда, менеджмент намекнул, что без кроссовера в размерном классе SUV-B Nissan российский авторынок не оставит. Впрочем, разговоры о том, что в России появится модель Nisan Kiks идут уже несколько лет.

Из других значимых изменений в модельном раскладе (см. таблицу 2) выделим, конечно же, рост продаж модели Chery Tiggo T11. 

SUV_model

Примечательно, что подросли продажи отечественных моделей Lada, в том числе модели Niva 2123, которая теперь сменила название на Lada Niva Travel.

KIA_seltos

И заключительной сенсацией стало появление в топовом рейтинге российского рынка кроссоверов новой корейской модели KIA Seltos. А вот его чешский одноклассник Skoda Karoq, тоже новичок российского авторынка, пока не засветился в подобных рейтингах. Добавим, что объем реализации кроссоверов Skoda Karoq увеличились за отчетный период с 348 в прошлом году до 2003 ед. в текущем, то есть на 476%. Это немногим больше на 100 штук, чем продано Renault Arkana. Но в рейтинг ТОП-15 чешский кроссовер не попал, как и Arkana. В целом, отметим, что российский рынок кроссоверов эволюционирует.      

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >