Сегодня на российском рынке происходят довольно-таки интересные тренды. И одним из таких трендов для автопроизводителей является привлечение молодежной аудитории.
Наверняка, многие с удивлением узнали, что новый китайский бренд Omoda видит молодежную автоаудиторию своей целевой. Более яркий и выразительный дизайн, который отличает эти автомобили от автомобилей родственного бренда Chery, по мнению маркетологов китайского автопроизводителя, станет притягивать тех, кто менее консервативен, а это и есть черта такой аудитории. Посмотрим, попадут ли китайцы с позиционированием своего нового бренда в того, в кого целятся.
Но вот недавно интересные мысли на эту же тему высказал руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов, который дал интервью известному изданию Forbs. Мы разобрали это интервью и хотим поделится мыслями с нашими читателями.
Наш канал уже рассказывал, что французский автопроизводитель Renault уже несколько лет готовил на АвтоВАЗе производство новых моделей Lada на платформе CMF-B. Проект оказался в высокой степени готовности (>90%). И соответственно, оказавшись в одиночестве, руководство отечественного автогиганта решило его довести до серийного производства.
И вот какой интересный момент обнаружен в данном Соколовым интервью Forbs. Цитируем:
"И мы рассчитываем, что в конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль. Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «новая Granta». Надеемся, будет пользоваться большим спросом у молодежи".
Все же наш взгляд, это очень спорное утверждение, что «новая Granta» в этих кузовах будет пользоваться большим спросом у молодежи. Мы точно не знаем, какими средствами будет добиваться популярности у молодой аудитории АвтоВАЗ этой Lada? Может ценой, может каким-то другим инструментарием.
Но на наш взгляд обозначенные Максимом Соколовым типы кузовов перспективного автомобиля Lada B явно рассчитаны не для молодежной аудитории.
Наша молодежь до сих пор любит хэтчбеки. Посморите на фото, этой «девяткой» управляет молодой человек. Вряд ли для него приемлем седан, или тем более универсал.
Седаны и универсалы - это автомобили для более возрастной, либо семейной аудитории. Может, Соколов имел ввиду молодые семьи? Пока это сложно объяснить.
Впрочем, как известно, у АвтоВАЗа после прекращения выпуска автомобиля Lada XRay освобождается целая ниша хэтчбеков. Хотя следует признать, что данный автомобиль при своей конвейерной жизни не стал «кумиром молодежи».
Тут будет к месту вспомнить, что в странах Европы автомобиль Dacia Sandero в кузове хэтчбек популярен в разных номинациях, и как самый мужской автомобиль, и как молодежный. Наш канал писал об этом здесь.
Впрочем, еще совсем недавно в модельной гамме румынской марки Dacia был универсал Logan MCV. Сегодня такого универсала в линейке нет, поэтому, скорее всего, французские хозяева АвтоВАЗа предполагали, что на базе Lada B такой "сарай" букдет востребован на российском рынке.
А вот как выглядел универсал прошлого поколения.
Вот такие времена настали на отечественном рынке, что теперь седаны и универсалы будут пытаться завоевать сердца и кошельки молодой российской аудитории.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz