+79139857900

Почему в России электробусы начали продавать в нагрузку

9 ноября 2023 в 17:57

Действительно, почему электробусы для 10 городов РФ стали продавать согласно давно умершего принципа, пришедшего из советской торговли. Сразу на память приходят воспоминания о продажах товаров в комплекте.

В советской дефицитной экономике был такой принцип – продажа товара в нагрузку. То есть, чтобы какой-то товар не залеживался на складе, его объединяли с каким-то остродефицитным, который разлетается вмиг с прилавка. Купить же отдельно остродефицитный нельзя, только в комплекте с неходовым. Таким образом, исправляли дефекты планирования и производства. А планирование было поставлено из рук плохо, потому что гоняться за дефицитом, было любимым занятием советских граждан.

Сегодня идет передача в 10 областных и краевых центров партий электробусов. В ряде из них проходят презентации этой инновационной техники. До 12 ноября будут переданы 12 электробусов КАМАЗ-6282 в Пермь. Закончены поставки в Курск, Волгоград и ряд других городов. После решения ряда задач они выйдут на городские маршруты регулярных перевозок.

электробус_пермь

А теперь надо разобраться, почему поставки электробусов осуществляются только в 10 городов.   Все дело в том, что эта техника поставляется по программе комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которую курирует заместитель председателя Правительства РФ — руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко. Это руководство он осуществляет в соответствии с поручением Президента РФ.

Напомним, данный федеральный проект по развитию городского электротранспорта сегодня реализуется в 10 регионах страны. Это областные центры Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краёв.

электробус_курск

В рамках данного проекта запланирована поставка более 280 электробусов, 647 вагонов трамваев, а также установка более 120 зарядных станций, чтобы обеспечить в регионах стабильное функционирование электробусной маршрутной сети. При этом производство транспортных средств и объектов инфраструктуры будет сосредоточено в России.

электробус_волгоград

На самом деле в этих 10 региональных центрах основной упор делается на реконструкции и обновлении трамвайной сети и трамвайного хозяйства. Это даже видно по количеству трамваев, которых будет в сумме 647 вагонов, что примерно в три раза больше, в сравнении с электробусами. Однако следует учесть, что трамвайные поставки идут не только по данной программе, но и по программе обновления общественного транспорта в национальном проекте БКАД, федеральной программе «Чистый воздух». Также реализуются многочисленные региональные программы по обновлению общественного транспорта. Поставки электробусов в них практически не запланированы, кроме ряда субъектов.

электробусы в СПБ

Сегодня началось строительство парка для электробусов в Ржевке. Это первый подобный парке не только в Санкт-Петербурге, но и на всем Северо-Западе страны. Общая вместимость парка составит 400 электробусов, а в следующем году будет введена первая очередь на 132 электробуса. Объявлены конкурсные процедуры на закупку первых 100 электробусов особо большой вместимости.  

В общем продвигать электробусную тематику вне двух столиц достаточно затруднительно, поэтому для 10 крупных городов поставки электробусов привязаны к концессионным программам по развитию трамвая.   

Как видим, пока начаты осуществляться поставки электробусов от КАМАЗа. Первые партии электробусов КАМАЗ-6282 уже поставлены в Волгоград, Курск и в Липецк. Небезосновательно, что камский автогигант начал производить новую, санкционно устойчивую комплектацию электробуса, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов.

Помимо КАМАЗа другие производители автобусов и троллейбусов создали свои модели электробусов. Недавно такую модель продемонстрировал Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. 

электробус_УТТЗ  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >