+79139857900

Почему в России так долго ждать обновления автомобиля

25 февраля 2021 в 10:16

Все-таки как медленно идет обновление модельного ряда у отечественных автопроизводителей. Теперь нам предлагают целый год смаковать и смотреть на тизеры обновленного автомобиля Lada Vesta FL (приставка FL означает фейслифтинг, или «подтяжка лица»).

 Lada Vesta на нашем рынке продаётся с начала осени  2015 года, и не обновляется она уже полных пять лет. И вот уже появились первые подробности такой подтяжки.  Изменения в решётке радиатора и обводах переднего бампера окажутся минимальными. Фото, которое появилось в  группе AvtoVAZ News показывает, что рестайлинг переднего бампера будет номинальным: чуть изменятся места сопряжения с оптикой, так как фары будут новыми (будут комплектации с LED-оптикой), рисунок решётки радиатора и ниши под «противотуманки». Форма самих ПТФ тоже станет иной, похожей на суперэллипс (прямоугольник со скруглёнными углами).

vaz_obnovlen_vhid

У кросс-версии вместо пары ламелей «гриля» будут крупные соты - аналогичное решение можно наблюдать на обновлённом Lada Largus FL. Также приподнятый автомобиль Vesta Cross получит иную нижнюю часть - ту, что находится под местом крепления номерного знака.

Также согласно неофициальной информации, Lada Vesta FL получит новый салон с другими дверными панелями, торпедо, центральной консолью, рулевым колесом.

 

Но самый интересный вопрос – а когда же можно будет купить рестайлинговый автомобиль? Отвечаем, через год. Официально заявлено, что рестайлинг, намечавшийся на 2021 год, сдвинули по срокам, о чём мы узнали из постновогодней пресс-конференции исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне. Не исключено, что перед снятием с конвейера на ней попробуют обкатать черты нового корпоративного стиля, идущего на смену Х-стилю дизайнера Стива Маттина, который уволился и с нового года. Теперь должность главного дизайнера компании займет автор последних моделей Dacia Жан-Филипп Салар.

 

Между тем в связи с кризисом сужаются возможные пути развития модельной линейки Lada. Оливье Морне выступал на сутки ранее, нежели был презентован революционный план развития концерна Renault, где Lada обязали построить 4 новые модели до 2025 года в сотрудничестве с румынской Dacia. Напомним, что на 2023 намечен старт нового семейства Lada Granta на платформе CMF-B-LS, на этой же платформе в 2024 году появится новая Lada Niva. И на 2025 год запланирован ввод автомобиля SUV в размерном классе С. То есть нам советуют подождать год, а затем с периодичностью одна модель в год будут радовать новинками.   

Но вернемся к пресс-конференции Оливье Морне. Этот топ-менеджер все же уточнил, что в линейке коммерческих машин Lada никаких новых моделей не предвидится. То есть российскому рынку достаточно только что вышедшего обновленного Largus. Между тем, сегмент «каблучков» в РФ стремительно хочет завоевать PSA. Этот французский концерн (сегодня он стал составной частью гиганта Stellantis) мало того, что запустил в Калуге линейку своих автомобилей Peugeot Partner и Citroen Berlingo, решил также выпускать малообъемный дизельный двигатель там же. А вот под шильдиком Lada мы не увидим автомобиль типа «каблучка» Renault Dokker. Он точно не встанет на конвейер в Тольятти. Хотя ещё год назад в начале 2020 года источники говорили о том, что проект не считался совсем уж бесперспективным и фигурировал в планах как раз как Lada Van. Напомним, что некоторое время назад Renault Dokker без особенного успеха продавался в России – машину завозили к нам из Марокко. Вполне вероятно, что топ-менеджмент АвтоВАЗа учёл опыт Xray и не намерен связываться с моделями на базе платформы В0 хотя и под своим брендом.

О развитии модельной линейки АвтоВАЗа и его бренда Lada мы уже рассказывали на нашем канале. Теперь новые Lada будут у нас разрабатываться в кооперации с румынами. Но все-таки интересно, как будет омолаживаться модельный ряд крупнейшего отечественного автопроизводителя  в условиях дальнейшего снижения платежеспособности населения, последовательного удушения импорта путем увеличения различных сборов и ужесточающихся требований к локализации моделей Lada и их конкурентов. Более того, можно смело прогнозировать дальнейшее увеличение доли Lada на российском рынке. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >