+79139857900

Прощай, российский автомобиль

8 февраля 2021 в 12:34

Нет-нет, российская марка Lada сохранится, как сохранилась чешская марка автомобилей Skoda, испанская марка Seat, после перехода этих брендов в Volkswagen Group. Вопрос в том, а насколько «российским» будет автомобиль при переходе на глобальную платформу франко-японского альянса CMF-B? Именно на ней в ближайшем будущем будут построены российские автомобили, выпускаемые на АвтоВАЗе.

 Как известно, сегодня отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ и его марка Lada теперь будут жить и развиваться по лекалам Стратегии Renaulution, которую представили 14 января в Париже.

lada-dacia2

В презентации в разделе «Новые горизонты для LADA» сказано: «При создании бизнес-союза с Dacia, бренд LADA выиграет от синергии между Groupe Renault и Альянсом. Начиная с использования очень экономичной и гибкой модульной платформы CMF-B, с помощью которой бренд может оптимизировать качество и использовать новейшие доступные технологии в своих моделях». Далее декларируется цель – «не только закрепить лидерство на рынках России и СНГ, но и в конечном итоге экспортировать продукцию на новые рынки».

 Но об этой цели требуется отдельный разговор. Сейчас же надо разобрать интересный вопрос: насколько автомобиль остается национален при использовании глобальной платформы?

 Отечественный гигант АвтоВАЗ выпускает автомобили на четырех платформах: две платформы для внедорожников Niva (4x4, Niva Travel – экс Chevrolet Niva), на платформе Lada B/C построена новейшая разработка Lada Vesta. Отдельная платформа у модели Lada Granta, которая ведет свою родословную от переднеприводной Lada-2108, тележка, естественно, совершенствовалась, но уже морально и физически устарела. Также в производстве автомобили Lada Largus и Lada XRAY, созданные на платформе В0 франко-японского альянса.

 Сегодня «Стратегия развития автопрома РФ до 2025 года» ставит задачу всемерного повышения локализации выпускаемых автомобилей. Но реальная картина на АвтоВАЗе  представляет собой довольно неоднозначное зрелище. Автомобили, построенные на зарубежной платформе альянса В0, имеют самую низкую локализацию в модельной гамме отечественного автопроизводителя. Без учета т.н. «скрытого импорта» модель Lada Largus локализована на 27%, Lada XRay - на 22%. Новая автовазовская модель Lada Vesta , построенная на отечественной платформе Lada B/C, но с использованием автокомпонентов зарубежных производителей, локализована на 47%.

 иран_русский5

Впрочем, официально декларируется уровень локализации Lada Vesta в 71%. Об этом, прежний президент АвтоВАЗа Бу Андерссон докладывал Владимиру Путину на презентации данного автомобиля в 2015 году. Несколько выше локализация моделей Lada Granta – 51-53% и Lada 4x4 (Niva Legend) – 70%. Эти цифры из внутренних документов АвтоВАЗа.

Что же может стать альтернативой развитию российского автопрома на глобальных платформах, сулящих невысокую степень локализации? Несколько лет назад на АвтоВАЗе был представлен доклад «Комплексное развитие добавленной ценности», автором которого стал бывший вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбер. В нем сказано, что таким вариантом может стать работа над созданием собственной национальной автомобильной платформы и моделей, разработанных в российских НТЦ.

В случае работы над таким проектом средний уровень локализации, как указано в документе, поднимется для выпускаемых моделей, минимум до 80%. Это способствовало бы в течение 10 лет созданию примерно 300 тысяч новых рабочих мест в России. В экономике дополнительно создавались бы стоимости на сумму 2,5 трлн руб. В докладе отмечается, что сейчас ( это было 5 лет назад) был последний шанс изменить ход развития отечественной автомобилестроительной отрасли.

Но по прошествии пяти лет, как мы видим, выбор в векторе развития крупнейшего российского автопроизводителя сделан за нас и этот выбор – глобальная платформа. Ставка на применение глобальных платформ с некоторыми локализованными компонентами обеспечит средний уровень локализации не выше 30-40%, создание не менее 27 тысяч рабочих мест и выручку в 1,37 трлн руб. Но нельзя не видеть, что большая часть выручки уйдет за рубеж и обеспечит там создание новых рабочих мест. Но теперь «рубикон перейден» и нечего жалеть об упущенных возможностях. В паруса АвтоВАЗа дует ветер глобализации.

 cmf_платформа

В объявленной унификации с румынским брендом Dacia на основе платформы альянса CMF будут выпускаться автомобили в Румынии и в России, а вот места нынешним платформам, на которых созданы Lada Niva, Granta и Vesta не остается. Они должны будут уйти в историю отечественного автопрома.  И если первым двум возрастным платформам действительно давно пора на покой, то платформа Lada B/C, на которой построена Vesta, все же нельзя назвать устаревшей – это достаточно современная платформа. А с учетом того, что, кроме нее, в России не осталось современных легковых авто собственной разработки, получается, что Renaulution ставит крест на национальном автомобильном инжиниринге. Теперь в НТЦ АвтоВАЗа будут «рисовать» надстройки и дизайн на французской «тележке».

 Что касается модельной линейки, то согласно плану, весь текущий модельный ряд АвтоВАЗа постепенно покинет конвейеры предприятия в период 2023-2025 гг.

 lada-dacia3

Ему на смену придут в 2023 году новая Lada Granta (седан и универсал) на платформе CMF-B в эконом вариации (LS-low spec) с передним приводом и полузависимой задней подвеской. А новое поколение Lada Niva появится в 2024 году, для нее в архитектуре CMF-B должна появиться оффроуд-модификация — с демультипликатором и возможностью блокировки заднего дифференциала. В 2025 году должна появиться модель в размерном классе С. Скорее всего, это будет новая Vesta, либо кроссовер на базе Dacia Bigster.

 В свою очередь, в плане обновления модельной линейки, румынская Dacia в конце прошлого года уже начала выпуск нового поколения Logan/Sandero. Они приедут к нам под ромбиком Renault и встанут на конвейер АвтоВАЗа. 

ada Niva Vision

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >