+79139857900

Почему Volkswagen укрепляется на востоке Европы, а не в России

19 октября 2019 в 16:21

Правительство восточноевропейской Румынии ведет переговоры с автомобильным концерном Volkswagen. Предметом переговоров явялется строительство нового завода немецкого автопроизводителя, который ранее намечалось простроить в Турции. Об этом румынскому изданию Ziarul Financiar рассказал министр промышленности и торговли этой страны Штефан Раду. 

Напомним, что после нескольких месяцев поиска страны локализации нового автосборочного завода немецкий автопроизводитель объявил об окончательном решении о размещении предприятия в Турции. До этого прорабатывались несколько площадок в разных странах Восточной Европы. Но, в конце концов, они были отклонены. В частности, рассматривались такие страны как Украина, Румыния, Болгария и ряд других стран.

Выбор Турции, где создано весьма не слабое автомобилестроение, закономерен. В частности, здесь работают такие зарубежные автопроизводители как Renault, Toyota, Honda, Hyundai, FIAT, Isuzu, а также ряд местных компаний, в том числе выпускающих автокомпоненты. Экспорт турецкого автопрома впечатляет: в прошлом году экспортировано автомобилей и автокомпонентов суммарно более чем на $31 млрд.

Однако беда пришла откуда не ждали. Международная критика Турции за проведение операции «Источник мира» по созданию зоны безопасности вдоль сирийско-турецкой границы побудила немецкого производителя заморозить осуществление инвестиционного проекта. Он отложен. И этим прецедентом тут же воспользовались соседи и конкуренты Турции.

 Новый завод Volkswagen хотела бы принять у себя Болгария, которую ранее немецкий автопроизводитель включил в список кандидатов. Но у «братушек» есть очень серьезный конкурент – соседняя Румыния.

«Мы начали новые переговоры с Volkswagen Group, - сказал министр Штефан Раду  румынскому изданию Oprea. - У Румынии сейчас очень хорошая техническая репутация, и у нас нет проблем с рабочей силой».

 Сегодня Румыния стала заметным европейским автопроизводителем. Самым успешным примером является возрожденная с помощью Renault и набирающая популярность румынская марка автомобилей Dacia. Другой крупный завода расположен в городе Крайова, здесь работает предприятие Ford Romania, выпускающее автомобили и двигатели американской марки.

 Борьба за инвестиции Volkswagen между Румынией и Болгарией предстоит весьма напряженная и острая. По сообщениям немецкого издания Frankfurter Allgemeine Zeitung, правительство Болгарии готово удвоить финансовую поддержку, чтобы убедить Volkswagen построить завод на своей территории.

Один из членов руководства болгарского автомобильного союза ACB сказал в интервью   государственной радиостанции BNR, что Болгария готова увеличить субсидии для Volkswagen до 260 млн евро вместо ранее заявленных 135 млн евро. Болгария подготовила замечательное предложение, предлагающее максимум в рамках правил Европейского союза, - добавил он.

Однако министерство экономики Болгарии отказалось комментировать информацию об увеличении стимулов для Volkswagen. Представитель Министерства только сказал, что Болгария, как и Турция, остается претендентом на новый завод до окончательного решения Volkswagen.

 Согласно ранее озвученной информации, новый завод Volkswagen рассчитан на ежегодный выпуск 300 000 автомобилей, включая автомобили чешского автопроизводителя Škoda, для экспорта в Восточную Европу. Инвестиции в проект должны составить более одного миллиарда евро. На предприятии предполагалось занять более  4000 специалистов. Если строительство начнется в конце следующего года, производство может быть запущено уже в 2022 году. Напомним, что на конвейер предприятия должны были встать Volkswagen Passat и Skoda SuperB.

audi_motor_hung

 Напомним, сегодня Volkswagen является крупнейшим инвестором в автопром стран Восточной Европы. Немецкому концерну принадлежит чешская марка Skoda (три завода в Чехии в городах Младо-Болеслав, Квасины и Врхлаби). Также немецкий концерн выпускает автомобили в столице Словакии Братиславе. В Польше в городе Познань работает завод Volkswagen по выпуску моделей LCV. В венгерском городе Дьере (на западе страны) построен крупнейший моторный завод дочерней компании Audi. В России немецкий концерн выпускает автомобили и моторы в Калуге.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >