+79139857900

Праворульные японцы – это навсегда

6 декабря 2019 в 10:55

В автомобильное медиа-пространство опять стремительно ворвался вечный российский вопрос о том, что же делать с праворульным импортом подержанных автомобилей из Японии. Наш канал попытался разобраться в данном вопросе и сделал прогноз.  

Несколько дней назад в Правительстве РФ обсудили вопрос подержанного япоснкого импорта и премьер-министр Дмитрий Медведев вынес свой вердикт. На сайте правительства он в стенограмме звучит так: «Ещё один вопрос касается ввоза на территорию России бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа. Меня просил Юрий Петрович (Трутнев, министр по делам Дальнего Востока) когда-то, мы подготовили так называемый временный порядок. Но временное часто продолжается дольше, чем, наверное, надо было бы. И поскольку проблема до сих пор не решена, хочу известить, что я подписал – это уже не временный порядок, а распоряжение Правительства о том, чтобы установить правила ввоза на территорию РФ бывший в употребление транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа».

В переводе с чиновничьего поясним, что премьер-министр РФ подписал Распоряжение от 3 декабря 2019 года №2895-р, где жителям Дальневосточного федерального округа предоставляется возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Действие этого регламента установлено сроком на один год.

То есть до конца следующего года дальневосточник может ввезти один праворульный б/у автомобиль из Японии. А поскольку Дальневосточный округ простирается у нас от Байкала и Ледовитого океана до тихоокеанского побережья, а его население составляет более 8 млн человек, то это без вычета детей и стариков является потенциальной аудиторией на кого рассчитано данное решение главного исполнительного органа страны.

Годом ранее принималось аналогичное правительственное распоряжение, действие которого закончилось на днях, а именно, 21 ноября текущего года.

Теперь новая отсрочка, новый дедлайн – 3 декабря 2020 года. Причина заключается в том, что на территории ДВФО работают всего две точки по установке этой самой «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого началось с 2017 года, на все выпускаемые, а также импортируемые автомобили в Россию из-за рубежа должна устнавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС. Чтобы таможня могла поставить ввозимые из-за границы подержанные автомобили на учет, для них был разработан временный порядок действия. 22 ноября 2018 года правительство РФ ввело мораторий на установку ЭРА –ГЛОНАСС для жителей Дальневосточного округа, но только на год. Если порыться в новостной ленте того времени, то обнаружатся удивительные совпадения. Посмотрите, 22 ноября 2018 для дальневосточников ввели необязательность установки тревожной кнопки. 14 декабря  прошлого года увидело свет решение о переносе столицы Дальнего Востока из Хабаровска во Владивосток. 16 декабря прошлого года проводятся повторные выборы губернатора Приморского края.

Не будем касаться политического аспекта всех этих событий прошлого года, но с тех пор ситуация с установкой ЭРА-ГЛОНАСС не сдвинулась  с изначальной точки. 

Во-первых, систему сложно интегрировать в японские модели, во-вторых, в Приморском крае работает всего две станции для установки «ЭРЫ», и справиться с объемом работы  проблематично. В итоге обязательная установка системы в регионе отменена во второй раз. Получается, что Дальний Восток живет и будет еще год жить по особому закону.  

 toyota axio

Показательно, что премьер-министр Медведев не знает, что с этой ситуацией делать. Цитируем по стенограмме заседания. «Но мы должны понимать, что в конечном счёте потом со всем этим делать. Ко мне в социальных сетях обращались, говорили, что все склады уже заполнены и что это насущная проблема. Срок действия этого распоряжения – один год с момента подписания. Но просил бы меня держать в курсе, информировать, что мы всё-таки собираемся в дальнейшем делать, потому что бесконечно всё это продлевать неправильно. Надо принимать какие-то кардинальные меры для решения этой проблемы», - резюмирует Дмитрий Медведев.  

Но тут следует отметить, что в 2021 году стартует новый выборный цикл. На этот раз в Государственную Думу РФ. И тут перед нами разворачивается очередная интрига. Чтобы «не злить» электорат, который должен сделать правильный выбор, через год наверняка сегодняшнее правительственное распоряжение придется продлить еще на один год с дедлайном в конце 2021 года. «Крепкий орешек» достался руководству страны от прежних управленческих решений по импорту б/у праворульных автомобилей из Японии. С одной стороны, можно порадоваться за дальневосточников, ведь они получают в пользование качественные и надежные японские автомобили.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >